/---/

Символы России

В детской библиотеке-филиале № 4 (Видова, 123) прошел час информации «Символы России», посвященный Дню Государственного флага Российской Федерации. Главный библиотекарь Исаенко Маргарита Владимировна рассказала читателям 4-8 классов из разных школ, собравшимся в библиотеке, об истории появления государственных символов: герба, флага и гимна. Трехэлементная символика утвердилась в 19 веке, в каждом государстве она закреплена специальными законами. Раньше всего появились флаги.

В Китае, например, еще за 100 лет до нашей эры шили полотнища из шелка, похожие на современные флаги. В Древнем Риме это произошло еще раньше. Первыми гербами мир обязан рыцарям. Это было в середине 12 века. Рыцарские гербы были сначала очень простыми: на них рисовали кресты или полосы, потом стали появляться изображения животных, птиц, растений. Гимны в качестве государственного символа появились лишь в 18 веке. Ребята не только внимательно воспринимали новую для них информацию, но и активно участвовали в мероприятии. После того, как дети разгадали слово «Россия», поговорили о неофициальных символах нашей Родины, к которым они отнесли березу, медведя, матрешку. Хотя точно никто не помнил площадь России и количество населения, однако дети предполагали, что по обоим параметрам мы на первом месте, и были огорчены тем, что по численности населения Россия находится на 9 месте. Послушав историю появления Российского герба, флага и гимна, читатели достаточно легко описали элементы герба, объяснили смысл цветов государственного флага. Для запоминания цветов флага и их последовательности детям было предложено соревнование: кто больше придумает слов, начинающихся с букв «Б», «С», «К», кто придумает предложение со словами «белый, синий, красный». По книге М.Головановой «Герб, флаг, гимн России» нужно было как можно быстрее найти и прочитать материал о российском флаге. Из букв собирали слова, обозначающие государственные символы, рисовали герб команды. Участвуя в мини-викторине, ребята из трех вариантов ответа должны были выбрать правильный, что было нелегко, так как некоторые слова, например: «вексиллология», «геральдика», «гимнология» - почти все слышали впервые, но зато узнали, что это науки о флаге, гербе, гимне. Ребята узнали много нового и полезного, а в конце поразмышляли о том, что нужно делать, чтобы наша Родина была всегда сильной, могучей и уважаемой страной.

Просмотров: 1 432 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив