/Экономика/

В Новороссийской таможне прошла презентация прототипа Портала «Морской порт»

В Новороссийской таможне состоялось межведомственное совещание, в рамках которого прошла презентация прототипа Портала «Морской порт» с демонстрацией его функциональных возможностей.

Напомним, что для организации практической отработки в реальных условиях данного программного средства в феврале-марте 2014 года проводится апробация прототипа Портала «Морской порт» в пяти российских морских пунктах пропуска (в Дальневосточном, Северо-Западном и Южном таможенных управлениях). От ЮТУ в пилотную зону был включён Новороссийский юго-восточный таможенный пост, который занимает в регионе лидирующие позиции по показателям грузооборота и перечисляемых в федеральный бюджет денежных средств и неоднократно признавался лучшим таможенным постом ЮТУ и Новороссийской таможни. 

Презентацию «Морского порта» провели должностные лица Федеральной таможенной службы. В совещании приняли участие представители Южного таможенного управления, руководство, начальники служб и подразделений Новороссийской таможни, представители бизнес-сообщества и государственных контролирующих органов региона деятельности таможни (Пограничной службы ФСБ России, Роспотребнадзора, Россельхознадзора).

Начальник отдела информационных таможенных технологий Главного управления информационных технологий ФТС России Елена Бормотова в своем докладе уделила внимание причинам создания Портала «Морской порт» и рассказала, каких результатов ждут от его применения на практике.

Исполняющий обязанности заместителя начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергей Шкляев выразил уверенность, что работа с программным продуктом позволит принимать решение о выгрузке товаров с борта морского судна до прихода судна в морской порт, заблаговременно указывать участникам процесса на необходимость предоставления тех или иных разрешительных документов, что в свою очередь позволит сократить время оформления морских судов в морском порту и исключить какие-либо задержки. Проводимая работа послужит практической основой для введения обязательного предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза морским видом транспорта.

После презентации участники мероприятия обсудили преимущества разработанного Портала и внесли ряд предложений по возможному усовершенствованию программного средства. Представители ФТС России отметили важность таких дискуссий, и заверили присутствующих, что учтут их предложения и пожелания при создании полнофункциональной версии программы, которая должна будет отвечать потребностям не только различных контролирующих органов, но и участников внешнеэкономической деятельности.

Встреча за импровизированным «круглым столом» прошла в режиме активного диалога и позволила на месте решить многие вопросы. Участники совещания выразили заинтересованность в предлагаемых ФТС России решениях по формированию единого информационного пространства с целью оптимизации процессов прохождения контрольных мероприятий и обработки товаров в морских портах. Эффективная реализация положений законодательства невозможна без открытого обсуждения таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности всех проблемных вопросов.

Справка. После проведения организационной работы по привлечению участников проекта (государственных контролирующих органов и заинтересованных лиц) первое судовое дело и обработка предварительной информации о товарах (ПИТ1) и о судозаходах (ПИТ2) были обработаны Новороссийским юго-восточным таможенным постом 18 февраля 2014 года.

 

По состоянию на 27 февраля 2014 года отделом специальных таможенных процедур поста в КПС «Прототип портала «Морской порт» создано 27 судовых дел. Проконтролировано и принято решений в отношении 10 морских судов типа «сухогруз», 11 морских судов типа «Ро-Ро», 6 морских судов типа «контейнеровоз», осуществлялось взаимодействие с государственными контролирующими органами по вопросам предоставления необходимых документов. Программное средство позволяет прикреплять документы как в отсканированном, так и в формализованном виде со стороны заинтересованных лиц, осуществлять обмен сообщениями. При этом предоставляемые документы и информация о принятии тех или иных решений становится мгновенно видимой всем участникам процесса. Так, например, представители государственных контролирующих органов могут договориться о необходимости присутствия в государственной комиссии, о времени ее проведения и составе участников. Предварительная информация подаётся как минимум за одни сутки до прибытия морского судна в порт.

Пресс-служба ЮТУ.

Просмотров: 2 362 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.