/Экология /

В Краснодаре жители Ростовского шоссе держат оборону лесополосы

Не стихает скандал вокруг вырубки деревьев для расширения Ростовского шоссе в Краснодаре: власти уверяют, что все интересы горожан соблюдены, те недоумевают, как им жить без деревьев в условиях растущего автомобильного потока. Реконструкция Ростовского шоссе, на которую власти страны выделили 500 миллионов рублей из федерального бюджета, началась в конце января. Власти уверяют, что после расширения улицы на месте вырубленных деревьев высадят в два раза больше зеленых насаждения. Представители эковахты и жители предлагают расширять дорогу на противоположной от домов нежилой стороне и грозят в случае продолжения вырубок перекрыть улицу.
С жителями шоссе чиновники ранее встречались 1 и 3 февраля, мэр города Владимир Евланов приехал на такую встречу 6 февраля. В ходе общения с возмущенными краснодарцами глава города заявил, что трасса федеральная, поэтому вопросы её содержания и капремонта находятся в ведении федеральных структур.
Между тем, мэр не сомневается, что проект «разработан в соответствии со всеми нормами и правилами, прошел государственную экспертизу» и «учитывает все современные градостроительные требования».
ПОЗИЦИЯ ВЛАСТЕЙ — ВОДИТЕЛЯМ БУДЕТ ХОРОШО 
Реализацией проекта реконструкции федеральной дороги, которая является подъездной к Краснодару, занимается дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья (ФКУ Упрдор «Черноморье»).
Дорожники намерены отремонтировать участок дороги протяженностью около 4 километров от улицы Зиповской до Автомобильной, а также расширить Ростовское шоссе на одну полосу на выезд из города, которой смогут пользоваться автомобили для правого поворота на улице Солнечная к новым густонаселенным и развивающимся микрорайонам.
«Это позволит улучшить транспортную ситуацию от кольца в районе ул. Зиповской и жилых домов в начале ул. Ростовское шоссе, где сегодня постоянно образуются заторы в часы пик. Интенсивность транспортного потока здесь уже достигает 30 тысяч машин в сутки, поэтому введение еще одной полосы необходимо», — говорится в заявлении властей.
СВОБОДНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЗЕМЛИ ТУТ НЕТ 
Жители настаивают - расширение трассы лучше было бы выполнить с противоположной нечетной стороны, где жилых домов нет.
Между тем, власти объясняют, расширять дорогу возможно только в пределах полосы отвода федеральной дороги, в границах земли, которая находится в федеральной собственности.
«Обязательным условием является наличие тротуара. Из-за того, что полоса отвода дороги с противоположной стороны уже полностью задействована, то есть свободной федеральной земли там нет, а имеющийся тротуар необходимо сохранить, то единственно возможный вариант — сделать расширение со стороны жилой застройки», - объяснили свою позицию чиновники.
Проведение этих работ приведет к смещению существующего тротуара на 1–1,5 метра к многоквартирным домам, отметили власти. Он будет вплотную прилегать к дороге.
Они заверили, что основная часть зеленой зоны, прилегающая к жилым домам, сохранится. Кроме того, будет выдержано расстояние в 14–15 метров от проезжей части до жилых домов. Вместе с тем, вдоль дороги установят новое металлическое ограждение перильного типа и заменят столбы освещения на светодиодные.
В рамках проекта капитального ремонта проезжей части также планируется выполнить перенос кабельных линий, замену участка теплотрассы, обновить и установить новое светофорное оборудование, а также несколько остановочных павильонов, дополнили в мэрии.
РЕЧЬ НЕ «О НОРМАТИВАХ», А О ХОРОШЕЙ ЭКОЛОГИИ 
Экологическая вахта по Северному Кавказу сообщила, что на встрече с мэром в субботу собралось порядка 70-ти человек. При этом она проходила под «присмотром» сотрудников полиции.
По мнению эковахты, встреча завершилась безрезультатно, как и предыдущие.
«Владимир Евланов, к сожалению, так и не принял на нем какого-либо решения, которое обозначило бы выход из сложившейся конфликтной ситуации», - говорится в комментарии экологов.
По мнению защитников природы, городские чиновники, заказчик и проектировщик строительства пытались свести разговор к тому, чтобы жители согласились на вырубку защищающей их дома зеленой зоны в обмен на то, что им дадут выбрать, какие конкретно зеленые насаждения они хотели бы посадить взамен.
А насчет "нормативов", на которые пытались ссылаться чиновники очень ясно общую позицию жителей Ростовского шоссе выразила местная жительница Лариса Роман: «Речь идёт не о "нормативах", а о соблюдении нашего конституционного права на благоприятную окружающую среду». Этот тезис ни один из чиновников не смог опровергнуть, добавили экологи.
ОБЕЩАНИЯ МЭРА 
Эковахта проинформировала, что после настойчивых просьб представителей общественности Евланов пообещал, что, пока ситуация не будет разрешена, вырубка осуществляться не будет.
Жители надеются, что глава города сдержит своё обещание.
Как сообщало ИА «Ясно», ранее начальник отдела озеленения городской администрации Иса Чингариев также обещал, что вырубка вестись не будет, однако строители продолжили пилить деревья.
Следующая встреча жителей шоссе, экологов и властей пройдет 8 февраля. Ожидается, что ее посетят специалисты в сфере градостроительства и транспорта для детального рассмотрения правовой ситуации с вырубкой и расширением Ростовского шоссе.
«В следующий вторник мы проведем еще одну расширенную встречу с жильцами с приглашением представителей краевой администрации, в том числе — департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и других экспертов, которые проанализируют данный проект капитального ремонта дороги по ул. Ростовское шоссе, еще раз дадут ему взвешенную оценку с точки зрения нормативов к прохождению проезжей части рядом с жилыми домами и сделают окончательное заключение. Мы проведем своего рода «общественную экспертизу» данного проекта и, уверен, придем к компромиссу», — привела слова Евланова его пресс-служба. 
Источник:http://yasnonews.ru/~34jC7
Просмотров: 1 485 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.