/Экономика/

Состоялось выездное заседание Научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу развития Новороссийского транспортного узла

На Северо-Кавказской железной дороге состоялось выездное заседание Научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу развития Новороссийского транспортного узла и железнодорожной инфраструктуры Таманского полуострова.

         В мероприятии приняли участие руководители ОАО «РЖД», представители Минтранса России, Государственной Думы, научных организаций и объединений, региональных органов власти и бизнеса.

Участники Совета рассмотрели условия развития железнодорожной инфраструктуры на Юге России, необходимой для обеспечения растущих потребностей экономики в транспортных услугах, увеличения объемов транзитных потоков из Поволжья, Урала и восточных регионов страны в порты Азово-Черноморского бассейна. А также вопросы оптимизации эксплуатационной работы и повышение уровня качества, безопасности перевозок и инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта.

Так, на научно-техническом совете было отмечено, что Новороссийский транспортный узел, находясь на пересечении международных транспортных коридоров, связывающих Россию со Средиземноморьем, Ближним Востоком, Африкой, Южной и Юго-Восточной Азией, Северной и Южной Америкой, осуществляет преимущественно пропуск грузов в порты, расположенные в акватории Черноморско-Азовского бассейна: Новороссийск, Кавказ и Темрюк.

Только в Новороссийск экспортный грузопоток вырос в 1,6 раза – с 14,8 млн тонн в 2002 году до 24,1 млн тонн в 2011 году. Рост продолжился и в текущем году. За семь месяцев перевозки увеличились на 15 % и составили 14,9 млн тонн.

И такие показатели, как отметил в своем выступлении вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, не предел. Объем перспективных грузопотоков в порты региона оценивается в 118 млн тонн к 2020 году.

Участники научно-технического совета обратили внимание, что ОАО «РЖД» для обеспечения пропуска возрастающего грузопотока на Таманский полуостров реализует несколько проектов.

Так, продолжается строительство станции в районе разъезда «9-й км». Её ввод в эксплуатацию позволит расширить количество технологических маршрутов для припортовых станций Таманского полуострова.

 

Также с 2004 года реализуется проект комплексной реконструкции участка 9 км – Юровский –Анапа –Темрюк – порт Кавказ. Его цель - обеспечение прогнозируемого роста объема перевозок с перевалкой в морские порты Тамани в объемах до 2015 года – 32 млн тонн в год, до 2020 года – 41 млн

тонн в год. В период с 2004 по 2011 годы на реконструкцию участка направлено 6,5 млрд рублей.

Кроме того, с 2007 года ОАО «РЖД» осуществляет комплексную реконструкцию участка М.Горький – Котельниково – Тихорецкая – Кореновск – Тимашевская - Крымская с обходом Краснодарского узла. В реализацию данного проекта вложено уже 30 млрд рублей. Построено и введено в эксплуатацию около 250 км вторых путей. На 2013-2014 годы запланировано около 15 млрд рублей, предусмотрен ввод вторых путей общей протяженностью 97,2 км на семи перегонах.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, подводя итоги встречи, подчеркнул, что  в настоящее время образование грузовой базы идет с опережением прогнозов. Для обеспечения стабильной работы в условиях нарастания грузопотока в порты важно ускорить развитие инф раструктуры. А для этого, по подсчетам специалистов, необходимы инвестиции в размере 241 млрд рублей. Снижение протяженности  участков, лимитирующих движение на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна и курортам Северного Кавказа, и ввод новых терминальных мощностей позволит повысить значение  Новороссийского транспортного узла в экспортно-импортных операциях.  

 

Сообщает служба корпоративных коммуникаций СКЖД.

Просмотров: 2 809 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.