/Экономика/

КТК отгрузил 300-миллионную тонну нефти

10 октября на Морском терминале Каспийского Трубопроводного Консорциума под Новороссийском на танкер «CE-BREEZE» отгружена 300-миллионная тонна нефти с начала эксплуатации магистрального нефтепровода.

Первый танкер с казахстанской нефтью на терминале КТК был загружен 13 октября 2001 года. В 2004 году нефтепроводная система консорциума вышла на проектную мощность первого этапа в 28 миллионов тонн в год, и уже через два года была отгружена 100-миллионная тонна нефти, а еще через три года – 200-миллионная. На протяжении всего периода эксплуатации нефтепровода работа Морского терминала КТК осуществлялась в безаварийном режиме.

В рамках реализации первой фазы Проекта расширения мощности нефтепроводной системы до 67 миллионов тонн нефти в год в мае и августе текущего года магистральный нефтепровод был дважды остановлен с целью подключения дополнительного оборудования. Несмотря на остановки и обусловленное ими некоторое снижение объемов перекачки, отгрузка на Морском терминале происходила планомерно, а в сентябре текущего года увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за сентябрь 2011 года.

Генеральный директор Николай Платонов поздравил акционеров и трудовой коллектив консорциума с юбилейной отгрузкой: «Данный результат – серьезное достижение. Для понимания его масштаба скажу, что прокачанной по трубопроводной системе КТК с начала ее запуска нефти хватило бы всему миру на целый месяц. Достигнутый показатель свидетельствует о том, что проект КТК состоялся – растущие объемы нефти из Казахстана и России имеют надежный, высокорентабельный, проверенный временем экспортный маршрут транспортировки. Каспийский Трубопроводный Консорциум, нефтепроводная система которого находится в процессе расширения мощности более чем в 2 раза, получает дополнительный импульс и подтверждение перспектив сохранения лидирующих позиций в поставке углеводородов Каспийского региона на мировые рынки. Нам всем еще многое предстоит сделать, но достигнутый на сегодняшний день результат не может не добавлять оптимизма».

Во многом бесперебойная работа нефтепроводной системы КТК обеспечивается повышенным вниманием компании к вопросам промышленной безопасности и охраны труда. На настоящий момент в рамках операционной деятельности консорциум отработал 16,5 миллионов часов  без несчастных случаев, связанных с потерей трудоспособности работников. Первый заместитель генерального директора КТК по эксплуатации Дэннис Фэйи, комментируя достигнутый показатель отгрузки, отметил: «Каждый из сотрудников КТК нацелен на соблюдение самых высоких международных стандартов в области безопасности и экологии, что подтверждается впечатляющими эксплуатационными показателями, достигаемыми нами в течение уже многих лет. Данная веха особенно значима для меня, поскольку мне посчастливилось быть частью  КТК в период,  в течение которого было осуществлено 70% этих отгрузок нефти».

Трубопроводная система КТК - один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.

Просмотров: 1 122 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив