/Экономика/

КТК подвел итоги 2012 года

В 2012 году по нефтепроводу Тенгиз-Новороссийск прокачано 33,3 млн тонн нефти. Несмотря на увеличение объемов перекачки на участке Тенгиз-Атырау объем перекачанной в целом по системе нефти по сравнению с показателем предыдущего года снизился на 2,6%. На Морском терминале КТК в Новороссийске отгрузка составила 30,6 млн тонн, что на 3,8% ниже, чем в 2011 году. Снижение объемов перекачанной нефти обусловлено объективными факторами, в частности плановыми остановками нефтепровода для подключения новых объектов системы. Показатели прокачки за декабрь 2012 года наиболее оптимистичны – зафиксирован рост на 13,1% по сравнению с декабрем 2011 года.

Тарифная выручка консорциума сохранилась на уровне предыдущего года и составила 1,1 млрд долларов США.

Вновь продемонстрирован высокий уровень обеспечения производственной готовности существующей системы. В этом году Морской терминал КТК отгрузил 300-миллионную тонну нефти с начала эксплуатации магистрального нефтепровода. Одновременно был достигнут другой важный показатель – в рамках операционной деятельности отработано свыше 17 млн часов без несчастных случаев, связанных с потерей трудоспособности работников. Многолетние стабильные показатели работы Морского терминала КТК позволили ему получить международное признание. В ноябре 2012 года он стал лауреатом III Международной премии «Нефтяной терминал» в номинации «Стабильность 2012».

Важным итогом уходящего года стало подтверждение соответствия эксплуатационной деятельности консорциума требованиям трех ключевых международных стандартов: в области системы экологического менеджмента предприятия, системы управления вопросами охраны здоровья и производственной безопасности, а также системы менеджмента качества.

Достигнут определенный прогресс в рамках Проекта расширения. На территории России реконструкция действующих и строительство новых объектов идут в соответствии со скорректированным графиком. Имеется положительная динамика на казахстанском участке благодаря коррективам, внесенным в управление Проектом. В целом успешно осуществлены работы по врезке в систему дополнительного оборудования, необходимого для функционирования расширенной нефтепроводной системы и увеличения ее пропускной способности, завершена установка третьего выносного причального устройства на Морском терминале.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к четырем существующим шести новых резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США. Сообщает пресс-служба Каспийского Трубопроводного Консорциума.

Просмотров: 2 267 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.