/Экономика/

В порту Новороссийск трое суток будет действовать запрет РЖД на погрузку

В порту Новороссийск трое суток будет действовать запрет РЖД на погрузкуОАО «РЖД» вынуждено было ввести конвенционный запрет на погрузку всех грузов назначением на станции Новороссийск, Туапсе, Вышестеблиевская, Грушевая, Темрюк, Гетмановская сроком на 3 суток с 13 по 15 января 2015 года включительно.

Из-за неготовности большинства портовых терминалов Юга России работать в условиях непогоды рядом портов не выполнялись нормативы выгрузки, что привело к скоплению на Северо-Кавказской железной дороге 193 поездов, отставленных от движения. Второй причиной стал уровень погрузки в адрес портов, превышающий перерабатывающие способности.


В результате ухудшения ситуации ОАО «РЖД» вынуждено было на основании Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации ввести конвенционный запрет на погрузку всех грузов назначением на станции Новороссийск, Туапсе, Вышестеблиевская, Грушевая, Темрюк, Гетмановская сроком на 3 суток с 13 по 15 января 2015 года включительно.


Найти решение проблемы необходимо в кратчайшие сроки, так как от сложившейся ситуации проигрывают все участники логистического процесса. Государство недополучает налоговые поступления, а промышленость простаивает в ожидании реализации на экспорт уже готовой продукции. Эта цепочка заканчивается работниками предприятий, которые недополучат свою заработную плату за уже проделанную работу.


В свою очередь из-за простоя грузовых вагонов ОАО «РЖД» несет неоправданные финансовые потери от дополнительных эксплуатационных расходов, а «брошенные» поезда замедляют работу Северо-Кавказской железной дороги. Поезда, адресованные в порты Юга России, сдерживают поездопоток на промежуточных станциях магистрали, что, соответственно, влечет за собой невыполнение перевозчиком обязательств по срокам доставки других народно-хозяйственных грузов в адрес тех партнеров, которые, добросовестно выполняя договорные обязательства, справляются с переработкой подводимых грузов.


В этих условиях ОАО «РЖД» вынуждено вмешиваться во взаимодействие грузоотправителей и грузополучателей посредством ввода конвенционных ограничений, выступая в роли регулятора перевозочного процесса.


ОАО «РЖД» предлагает в случаях сверхнормативного накопления грузов установить порядок подтверждения портами объемов перевалки, исходя из перерабатывающих способностей, подхода флота и состояния складских площадей, во избежание вынужденных ограничений погрузки в адрес портовых терминалов.

 

Количество отставленных от движения на текущий момент поездов на Северо-Кавказской железной дороге превышает уровень прошлого года более чем в 2 раза. На станцию Новороссийск временно отставлено от движения 56 поездов, на станцию Туапсе – 40 поездов, Грушевая – 14, Таганрог – 13. Данная ситуация повторяется не первый год и носит системный характер.


Основное накопление невостребованного груза допущено в адрес ОАО «Новороссийский торговый морской порт» - крупнейшего терминала на Черноморском побережье, выгрузка которого составляет 35% от общего объема грузопереработки Новороссийского портового комплекса. Количество отставленных от движения поездов в адрес ОАО «Новороссийский торговый морской порт» в январе текущего года достигало 20 составов. К такому положению дел привели длительные неблагоприятные погодные условия, продолжавшиеся с 9 по 13 января текущего года.


Аналогичная ситуация возникла и у ОАО «Импортпищепром», в адрес которого отставлено от движения 18 поездов с нефтепродуктами, в адрес ОАО «Новороссийский мазутный терминал» – 13 поездов, вследствие отсутствия свободных емкостей из-за нешвартовки танкерного флота ввиду непогоды.


Не менее остро стоит вопрос с организацией выгрузки грузов в порту Туапсе. Нестабильная работа ОАО «Туапсинский морской торговый порт», а также неблагоприятные погодные условия не позволили выполнить норматив выгрузки экспортного угля в декабре 2014 года, вследствие чего отставлено от движения 14 поездов с экспортным углем. В январе этого года ситуация не улучшается, при перерабатывающей способности порта по выгрузке угля, установленной договором - 141 вагон, выгрузка организована на уровне 64 вагона среднесуточно.


В адрес ООО «РН-Туапсенефтепродукт» норматив наличия груза на дороге завышен более чем в 2 раза. При выгрузке темных нефтепродуктов 64 вагона, что на 26 ниже уровня перерабатывающей способности, на станции Туапсе ежесуточно находится 112 вагонов с мазутом. Отставлено от движения 9 поездов.


Железнодорожный транспорт выполняет свои договорные обязательства по доставке груза в любых погодных условиях и ждет от партнеров встречных шагов по уменьшению зависимости интенсивности работы от погоды либо регулированию грузовых потоков запрашиваемых в свой адрес.


Северо-Кавказская железная дорога выступила с инициативой по проведению 20 января 2015 года межрегионального координационного совета с участием представителей ОАО «РЖД», органов власти, портов, операторами терминалов и грузополучателями. Железнодорожники рассчитывают, что в ходе диалога партнеры совместно выработают меры по выходу из сложившейся ситуации.


Служба корпоративных коммуникаций,

Северо-Кавказская железная дорога - 

филиал ОАО «РЖД»

Просмотров: 2 339 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив