/Экономика/

Полный «песец»: подорожают ли шубы из-за обязательного чипирования

Новость о том, что в России вводится обязательная маркировка меховых изделий, вызвала глобальную распродажу шуб.
Продавцы голубой мечты россиянок по дешевке «сливают» склады, чтобы не чипировать свой товар. Уже через два месяца — с 1 апреля текущего года — в нашей стране заработает пилотный проект, в соответствии с которым все шубы, дубленки и головные уборы из натурального меха должны быть снабжены RFID-чипом, который будет считываться специальным устройством. После этой даты эксперты прогнозируют существенное подорожание меховых изделий.
Чип — это своего рода метка из пластика или силикона на ярлыке изделия. Также она может быть вшита в шов или висеть на пуговице. По нему легко проследить информацию о каждой шубе: где и кем она изготовлена, из какого меха. Маркироваться будут изделия, произведенные на территории стран Евразийского экономического союза, куда входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия, а также импортированные из-за границы. Шубы без опознавательных знаков направят на утилизацию.
Когда Минпромторг только задумывал этот эксперимент, главный его посыл был защитить рынок от контрабанды. По некоторым данным, доля неучтенных меховых изделий в странах ЕАЭС достигает 80%. Хотя опрошенные «МК» эксперты сомневаются в корректности любой статистики на этот счет. До сих пор продавцы и производители шуб крайне неохотно раскрывали информацию о своем товаре, чем заслужили звание «самых серых» в нашей стране. Например, пару лет назад Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) настаивала на том, что до 90% норковых и других шуб ввозится в страну без уплаты таможенных платежей, с занижением таможенной стоимости.
Теперь путь меховых изделий будет отслеживаться с помощью информационной системы маркировки товаров, оператором которой станет Федеральная налоговая служба. Участники рынка будут отчитываться о движении изделий по цепочке: например, при передаче товара от производителя продавцу первый должен сообщить об отгрузке, а второй — о получении товара, и так до тех пор, пока шуба не будет продана клиенту. Похожая схема существует при контроле за оборотом алкогольной продукции.
«Сам факт введения чипирования шуб — это правильный шаг, направленный на легализацию мехового рынка, что давно пора сделать. Благодаря внедрению этого проекта российский покупатель сможет получить достоверную информацию об изделии и будет уверен в том, что он покупает», — считает главный редактор издательского дома «Мягкое золото» Алексей Семкин. Однако, по его словам, обеспокоенность вызывает то, что до старта проекта осталось меньше двух месяцев, но никакой достоверной информации о процессе внедрения системы нет. Например, до сих пор не ясно, должны ли чипировать изделия ателье, шьющие шубы на заказ. К «дырам» также можно отнести товары, являющиеся иностранной гуманитарной помощью. В соответствии с новым законодательством маркировку на них можно не делать. То есть для того, чтобы объяснить отсутствие чипа у шубы, достаточно сказать, что это гуманитарная помощь из Греции.
Источник http://www.mk.ru/economics
Просмотров: 3 021 Комментариев: 1
  1. Екатерина 15.02.2016 17:26 Ответить
    При таком курсе доллара как сейчас и практически нулевой покупательской способности дубленки и шубы итак уже никто не закупает, остатки продаются в минус, свое бы забрать, не говоря уже о расходах и тем более прибыли. Население обнищало, людям денег на самое необходимое в обрез, не говоря уже о шубах. Продаж и так нет, так тут еще и чипы...Вроде бы говорят о поддержке предпринимателей, которые, к слову, сами себя обеспечивают, у государства ничего не просят, налоги платят, рабочие места дают. Так нет, надо еще что- нибудь придумать, как бы ободрать. А в ситуации кризиса придется закрываться, только как прожить на пенсию в 5 тысяч рублей, которое дало государство?А что касается качества шуб, то оно от чипирования вряд ли изменится, а вот цена да. И будут те же самые шубы только гораздо дороже.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.