/Электронное правительство/

О ходе административной реформы и внедрения электронного правительства в муниципальном образовании город Новороссийск

О ходе административной реформы и внедрения электронного правительства в муниципальном образовании город Новороссийск

 Текст доклада заместителя главы муниципального образования по экономике и финансам Косяковой Юлии Борисовны

Уважаемый Владимир Ильич!

Уважаемые коллеги!

 

Моё сегодняшнее выступление, посвящённое формированию электронного правительства, на первый взгляд не вполне вписывается в контекст трагических событий, связанных с произошедшим 7 июля 2012 года катастрофическим паводком, и предпринимаемыми сегодня усилиями по ликвидации его последствий.

Н

2

о на самом деле произошедшее – первая проверка на прочность электронного правительства, когда оно должно бы ускорить устранение печальных результатов стихии, ведь для этого необходимо оперативное оказание ряда муниципальных услуг, связанных с признанием жилья непригодным для проживания, предоставлением пострадавшим (включая иногородних) жилых помещений, земельных участков и т.д. Сможем ли мы оградить наших граждан, и без того находящихся в трудной жизненной ситуации, от формальностей, связанных с бумажной волокитой?

 

Работая на местах, участвуя непосредственно в мероприятиях по устранению последствий стихии, нам нужно не забывать выполнять то, что зависит только от нас как от местной власти, то, что за нас не сделает никто.

Возвращаясь собственно к электронному правительству, я хотела бы обозначить первую проблему, которая будет сегодня рассмотрена – ведь моё выступление сфокусировано в основном на недоработках и лишь отчасти на достигнутых успехах.

 

1. Построение системы межведомственного взаимодействия

Самые актуальные сегодня для нас муниципальные услуги – признание жилья непригодным для проживания, предоставление жилых помещений и др. – сложные межуровневые процессы, которые требуют оперативного межведомственного взаимодействия.

Благодаря пониманию важности данного вопроса со стороны федеральных и краевых ведомств нами уже подписаны соглашения и ведется отлаженная работа в рамках межведомственного взаимодействия с такими структурами, как Управление социальной защиты населения, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и другими.

Т

3

акая же работа ведется с Пенсионным фондом, Федеральной налоговой службой, Кадастровой палатой, Федеральной антимонопольной службой, Управлением государственного строительного надзора Краснодарского края и «Краснодаркрайгосэкспертизой».

 

Но всё наше межведомственное взаимодействие ведется пока только на бумажных носителях, хотя должно быть уже в электронном виде! До сего дня в городе не защищены каналы связи для передачи данных, хотя соответствующее соглашение с краевыми структурами подписано, средства для установки программного обеспечения перечислены в полном объёме.

Я

4

не берусь судить, каков вклад в спасательные работы специалистов управления информатизации и связи, но очевидна их вина в срыве сроков обеспечения защиты каналов межведомственной связи – защита необходима, так как речь идёт о передаче персональных данных наших граждан, и эту работу нужно было завершить к 1 июля 2012 года – до начала стихии!

 

А ведь задача упрощается тем, что на первом этапе переводу в электронную форму межведомственного взаимодействия подлежат лишь 22 первоочередные (наиболее массовые) муниципальные услуги, которые должны быть подключены к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.

Такие услуги оказывают УИ и ЗО, Управления архитектуры, отдел жилищного учета, управление по вопросам семьи и детства – пока всего только четыре управления, где нужно было установить необходимое оборудование для защиты каналов связи. И здесь мы снова сталкиваемся с бездействием управления информатизации и связи, даже не приступившего к этой работе! А ведь впереди у нас ещё 89 муниципальных услуг, которые будут подключаться после того, как механизм реализации первоочередных услуг заработает в полную силу.

У

5

подавляющего большинства структур задействованных в межведомственном взаимодействии даже нет электронной цифровой подписи, необходимой для идентификации межведомственных запросов и совершения юридически значимых действий в системе! До 5 августа 2012 года руководители этих структур (особенно это касается первоочередных!) обязаны приобрести и наладить работу с электронными цифровыми подписями, без которых вся проделанная нами работа была бы напрасна!

 

 

2. Регламентация муниципальных услуг и функций

Справедливости ради следует признать, что ослабление работы в рамках электронного правительства обусловлено не столько отвлечением специалистов на спасательные работы, сколько традиционным отсутствием видения за формальным документооборотом живых людей с их реальными проблемами, зачастую трагическими и требующими чуткого внимания.

Так, управление имущественных и земельных отношений осилило 27 административных регламентов своих муниципальных услуг и «почило на лаврах». Но вот уже месяц остаются необработанными оставшиеся две услуги, среди которых заключение договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которое так важно для нас в сложившейся ситуации, когда срочно требуется отселение «подтопленцев».

Впрочем, это именно та услуга, которую в продолжение всей нашей работы так упорно игнорировало управление жилищно-коммунального хозяйства, пытаясь переложить ответственность на других и забрасывая меня циркулярными письмами, в изобилии подготавливаемыми начальником экономической службы данного управления Э.В.Ковалёвым.

З

6

акономерным результатом работы над каждой услугой должно стать утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг постановлением администрации муниципального образования. На текущий момент лишь 6 структур имеют постановления которыми утверждены регламенты. Это Управление по организации социальной работы с населением по месту жительства и УГЗН, управление образования, управление архива, отдел по делам молодежи, управление муниципального контроля. Согласно Федеральному закону № 210-ФЗ и постановлению Правительства РФ № 373 эта работа должна была быть завершена ещё 1 июля 2012 года! Ввиду плачевной ситуации по данному вопросу в соответствии с протоколом заседания комиссии по вопросам организации межведомственного взаимодействия Управлением информатизации и связи Краснодарского края поставлена конкретная дата завершения этой работы – 20 августа 2012 года!

 

 

3. Работа с информационной системой «Реестр государственных услуг», куда требуется внести информацию обо всех муниципальных услугах

П

7

роизошедший на центральном сервере краснодарского центра информационных технологий технический сбой, после которого часть информации об услугах была утеряна, отнюдь не оправдывает нашего бездействия. Это означает, что каждой профильной структуре следует безотлагательно провести актуализацию имеющейся в системе информации о своих услугах. Но далеко не все структуры завершили даже первичное информационное заполнение системы – внимание на экран!

 

Продолжая тему работы в данной программе, обращаю внимание присутствующих на тот факт, что помимо занесения услуги необходимо согласовать ее с Управлением информатизации и связи Краснодарского края, а этой работой заняты лишь немногие: управление торговли и управление образования две структуры из двадцати четырёх!

У

8

важаемые коллеги, работайте непосредственно с краевыми специалистами, все координаты Вам прекрасно известны. Необходимо как можно скорее заняться вплотную эту работой и завершить её в кратчайшие сроки!

 

 

Хотела бы отметить ту конструктивную позицию, которую почти с самого начала нашей совместной работы занимает начальник правого управления. Уважаемый Павел Владимирович, я обращаюсь к вам со словами признательности и с убедительной просьбой не сбавлять темпы и помочь нам добиться от профильных структур согласования с прокуратурой регламентов всех муниципальных услуг и утверждения их постановлениями администрации муниципального образования!

Что же касается управления информатизации и связи, то мне ничего не остаётся, как выразить сожаление, что его специалисты так и не смогли выстроить работающее техническое решение для выполнения межведомственных запросов в электронном виде.

 

Завершая настоящий краткий обзор, хотела бы акцентировать внимание присутствующих на том, что электронное правительство не есть закрытая статичная система. Первичное построение системы можно было осуществить в ходе спокойной и планомерной работы, на которую отводилось два года, но двухлетнее бездействие ответственных за неё структур, не понесших никакой ответственности за провал в данной работе, сегодня преодолевается нами за три месяца.

Но система муниципальных услуг постоянно меняется сообразно тем задачам, которые ставит перед нами складывающиеся жизненные реалии, изменяющаяся правовая база и пожелания наших граждан.

Н

9

апример, необходимость санкционирования муниципалитетом всех подключений к инженерным сетям с целью сбалансированного распределения нагрузок на них, рационального использования имеющихся мощностей и планирования их развития в соответствии с перспективами соответствующей территории, предопределяет необходимость введения новой муниципальной услуги – «Выдача разрешительного письма на сбор технических условий по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения», который узаконит обращение застройщиков за разрешительными документами именно в муниципалитет через многофункциональный центр. Я прошу управление перспективного развития подключиться к разработке механизма решения этой поставленной главой города задачи. Так в рамках административной реформы будет решена проблема, над которой муниципалитет бился долгие годы!

 

Таким образом, работа над совершенствованием работы муниципальной власти с помощью внедрения функционального управления будет продолжаться!

 

 

Благодарю за внимание!

Просмотров: 3 480 Комментариев: 0