/Электронное правительство/

Электронные документы равнозначны бумажным

Электронные документы равнозначны  бумажным? Такой  вопрос нередко возникает у налогоплательщиков, обращающихся и ИФНС России..
Ответы на этот вопрос можно найти в Федеральном законе № 63 - ФЗ «Об электронной подписи», который вступил в силу с  8 апреля 2011 года и заменил ранее действующий Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1 - ФЗ «Об электронной цифровой подписи», утративший силу с  1 июля 2012 года. Поясняют в ИФНС России по Краснодарскому краю.

Новым нормативным актом расширена сфера применения электронной подписи, в частности при оказании при оказании государственных и муниципальных услуг и  при исполнении государственных и муниципальных функций, кроме того, он содержит предпосылки для более активного использования электронных подписей такими субъектами, как юридические лица.

Что же такое электронная подпись? Это  - дополнительная к основной информации часть электронного документа, которая, как правило, добавляется в цифровом виде, хотя может иметь и различные формы графического представления.  В соответствии с новым законом все участники электронного документооборота направляют  между собой документы подтвержденные и заверенные специальной  квалифицированной электронной подписью.   Получается она в  результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи.    Наличие подписи помогает определить лицо, подписавшее электронный документ, а также позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания.

Для создания и проверки электронной подписи используются средства, получившие подтверждение соответствия требованиям сертифицирующих органов, уполномоченных в области  криптографии – Удостоверяющие центры. Они ведут учет ключей подписи и ключей проверки подписи, фиксируют  их сертификатом, ведут реестр выданных и аннулированных ключей проверки подписи, а также подтверждают действительность ключей при обращении заявителей. Участник электронного документооборота может быть уверен в конфиденциальности передаваемой информации.

Таким образом, электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной подписью равнозначен бумажному аналогу  и  не требует дублирования. А это значит, что многие компании могут перевести свой возрастающий бумажный документооборот в электронный вид. Используя электронные документы, компания полностью исключает такие необоснованные расходы, как расходы на бумагу, принтер, ксероксы, архивы, сканеры и т.д.

В ИФНС России № 3 по г. Краснодару по состоянию на 01.07.2012 года 80,29% организаций, ведущих финансово – хозяйственную деятельность и 77,33% индивидуальных предпринимателей (работодателей) представляют отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Это те налогоплательщики, которые уже оценили современные технологии взаимоотношения с налоговыми и иными государственными органами.  

Электронный документ удобно хранить, отправлять, искать. Минимизируется ручной ввод документов, а обмен документами осуществляется в считанные минуты, например, счет-фактуру в электронном виде подписывает только руководитель, а в бумажном – руководитель и главный бухгалтер. То есть, сокращено количество подписей: одна вместо двух. Кроме того,  речь идет о юридически защищенном электронном документообороте, имеющем наивысшую степень защиты. Такой документооборот помогает предотвращать ошибки, как  собственные, так и чужие.

Просмотров: 4 078 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.