Госуслуги он-лайн, должны быть доступны любому жителю Кубани во всех службах и учреждениях
После осмотра самого продвинутого архива края Александр Ткачев посетил само краевое управление Росреестра и пообщался с его сотрудниками, а также посетителями службы в Сочи и Анапе – по специальному видеомосту.
Прежде всего, специалисты Росреестра показали губернатору, как с помощью информационного терминала можно самостоятельно и совершенно бесплатно подготовить договор купли-продажи квартиры. И это всего лишь один из 17 доступных видов договоров.
– По-моему, все быстро и понятно! – заметил Александр Ткачев. Наблюдавшие за «обучением» краснодарцы с ним согласились: такие терминалы экономят и деньги, и время.
К слову, за десять месяцев этого года сотрудники краевого ведомства зарегистрировали уже более 27 тысяч договоров, подготовленных с использованием терминалов, а также сайта управления. В целом же кубанский Росреестр занимает второе место в России по количеству регистрационных действий.
Поэтому на встрече с коллективом службы губернатор не скрывал позитивных впечатлений от работы Росреестра:
– Сегодня я побывал в вашем центральном архиве, который стал электронным. Должен сказать, то, что вы сделали – во многом прорыв в качестве и оперативности предоставления госуслуг, – сказал Александр Ткачев.
Он отметил, что на сентябрьской коллегии Росреестра в Минэкономразвития РФ была принята так называемая Дорожная карта. В ней поставлена задача сократить сроки регистрации собственности по всей стране до 7 дней. И произойти это должно поэтапно - за 2014-18 годы.
Но кубанский Росреестр выполняет поставленную задачу уже с октября этого года!
Благодаря внедрению информационных технологий и созданию электронного архива сроки по некоторым видам регистраций сокращены до одного-трех дней. В частности, это касается материнского капитала, оформления наследства и т.д.
– Кроме того, отмечу вашу работу на дому с теми, кто не может прийти в вашу службу – инвалидами, лежачими больными, пожилыми людьми. Знаю, что таким образом уже обслужено больше 6 тысяч граждан, – добавил губернатор.
Глава ведомства Виктор Колодяжный, в свою очередь, заметил, что в коллективе относятся с особым вниманием и к пожилым людям, и к молодым мамам. И те, и другие, придя на прием, обслуживаются вне очереди.
Уважительное отношение к людям и работа ради их удобства – это самое главное – согласился Александр Ткачев.
Сегодня край стремится к тому, чтобы абсолютно все службы, которые необходимы населению, работали по принципу «единого окна»: чтобы один раз человек пришел сдать документы, а в другой раз – получить уже оформленные.
Как раз для этого на Кубани развивается сеть многофункциональных центров. Сегодня они уже есть в каждом районе края – такой сети больше нет ни в одном регионе России.
Кстати, прием и выдача документов Росреестра ведется именно в МФЦ. И услуги этого ведомства - одни из самых востребованных. Специалисты здесь работают в системе межведомственного электронного взаимодействия со всеми службами, запрашивая нужные для регистрации сведения без участия заявителя.
Прямо во время встречи с коллективом губернатор пообщался по видеосвязи с работниками и посетителями МФЦ Сочи и Анапы. И те, и другие поддерживают «электронные нововведения».
Посетители особо отметили удобство информационного терминала Росреестра и попросили Александра Ткачева сделать такие же и в других службах. Глава края ответил, что задача перевести услуги в электронный вид стоит перед всеми государственными органами и учреждениями. И пообещал, что успешный опыт Росреестра будет применяться для удобства людей.
Завершая общение, он поблагодарил коллектив службы за профессионализм и «продвинутость» и подчеркнул, что перевод госуслуг в электронный вид сегодня – единственно верный путь. Ведь он идет на пользу и экономике в целом, и каждому жителю Кубани в отдельности.
– Мы будем ставить вашу работу в пример другим службам – и федеральным, и краевым, и муниципальным, – заверил глава края.
Пресс-служба администрации Краснодарского края.
Категория: Архив / Электронное правительство
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.