Доклад начальника МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства города»
МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства города» начало функционировать с 1 июня 2012 года, как правопреемник МУ «Управление ЖКХ и благоустройства города», но уже в новом штатном составе. В Управлении сформировано 7 отделов.
- отдел жилищной политики – 4 специалиста;
- отдел инженерной инфраструктуры – 5 специалистов;
- отдел благоустройства, озеленения и санитарного состояния – 8 специалистов;
- отдел эксплуатации дорог – 4 специалиста;
- экономический отдел – 4 специалиста;
- отдел по юридической и договорной работе – 4 специалиста;
- отдел учета и бухгалтерской отчетности –4 специалиста.
В аппарат управления входят начальник управления, первый заместитель и два заместителя.
Всего в штат Управления включено 40 немуниципальных служащих.
Управление является бюджетополучателем на содержание, ремонт и строительство объектов внешнего благоустройства и объектов жилищной и инженерной инфраструктуры на общую сумму в пределах 1 млрд. рублей.
Являясь отраслевым управлением в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, МКУ «УЖКХ и БГ» выполняет следующие задачи представленные на слайде №2.
1.В сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.1 Жилищное хозяйство.
1.1.1 Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда муниципального образования.
1.1.2 Формирование и участие в реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов и программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
1.1.3 Взаимодействие с управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК в вопросах управления многоквартирными домами муниципального образования.
1.1.4 Организация контроля за своевременной подготовкой к осенне-зимнему периоду объектов жилищного фонда муниципального образования.
1.1.5 Организация работ по ликвидации последствий стихийного бедствия в жилищном фонде муниципального образования.
1.2 Коммунальное хозяйство.
1.2.1 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
1.2.2 Эксплуатация и развитие муниципальной коммунальной инфраструктуры.
1.2.3 Согласование и мониторинг выполнения инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса.
1.2.4 Организация контроля за своевременной подготовкой к осенне-зимнему периоду объектов коммунального комплекса.
1.2.5 Организация работ по ликвидации последствий стихийного бедствия в коммунальной инфраструктуре.
1.2.6 Развитие декоративной подсветки и наружного освещения города и сельских населенных пунктов.
2. В сфере внешнего благоустройства города.
2.1 Содержание, ремонт и строительство городских и сельских улиц, дорог местного значения, мостов, ливнеотводных и иных транспортных инженерных сооружений.
2.2 Организация благоустройства, озеленения территории муниципального образования.
2.3 Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
2.4 Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
2.5 Организация ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах внешнего благоустройства.
Во исполнение возложенных функций и задач Управление реализует 13 целевых программ:
6 муниципальных целевых программ:
- «Повышение безопасности дорожного движения…»;
- «Дворы Новороссийска»;
- «Отходы»;
- «Защита населения от кровососущих насекомых»;
- «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов»;
- «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».
5 краевых целевых программ:
- «Капитальный ремонт автодорог местного значения»;
- «Развитие систем наружного освещения сел и поселков»;
- «Замена в многоквартирных домах лифтового оборудования»;
- «Капитальный ремонт многоквартирных домов»;
- «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».
2 федеральные целевые программы:
- «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов»;
- «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».
Фактическое выполнение Программы социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на 25 ноября 2012 года – 87% ( При плане 1115,3 тыс.руб. формы КС-2 оформлены на 966,8 тыс.руб.). Завершение всех работ планируется на 20 декабря 2012 года.
Работа над Программой социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск, ликвидация последствий стихийных бедствий января-февраля, июля и ноября 2012 года, выполнение прямых поручений главы муниципального образования В.И.Синяговского выявили нерешенные проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, влияющие на деятельность Управления ЖКХ и благоустройства города.
-
ПРОБЛЕМЫ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ
1.1. Многоквартирные дома в количестве 1827 шт. находятся на обслуживании 20 управляющих компаний и 155 ТСЖ. Одной из основных проблем остается раскрытие информации перед жителями о финансово-хозяйственной деятельности компаний. Наибольшее количество жалоб на отсутствие сведений о расходовании денежных средств по ОАО «НУК». Одно из решений в регулировании взаимоотношений между жителями и управляющими компаниями является – создание в структуре администрации города муниципальной жилищной инспекции. Функциями жилищной инспекции будут:
– проверка соблюдения обязательных требований норм и правил со стороны нанимателя муниципальных жилых помещений;
– проверка правомочности решений управляющих компаний;
– направление в уполномоченные правоохранительные органы материалов, о нарушении требований жилищного законодательства.
Необходимо разработать положение о жилищной инспекции и утвердить штатное расписание.
1.2. Одним из актуальных вопросов является установка общедомовых приборов учета. В результате проведенных мероприятий в 18-ой зоне водоснабжения на 97 из 119 домах завершена установка счетчиков холодного водоснабжения. На остальных 22 домах, под руководством администрации города, продолжают проводиться сходы граждан с участием представителей управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Однако возникла проблема по передаче приборов учета в общедомовую собственность. Для решения этого вопроса МКУ «УИЗО» необходимо разработать соответствующий регламент по передаче счетчиков, в том числе установленных ранее.
1.3. В 2012 году в рамках федеральной и краевой целевых программ был проведен ремонт и замена лифтов в 23 МКД. Существует потребность в ремонте еще 300 жилых домов. Однако на 2013г. остается открытым вопрос выполнения ремонтных работ с привлечением средств из краевого и федерального бюджета в связи со сворачиванием деятельности Фонда реформирования ЖКХ. Поэтому в проекте бюджета на 2013г. необходимо предусмотреть выделение дополнительных средств на городскую программу капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
1.4. Серьезной проблемой продолжает оставаться подтопление подвалов многоквартирных домов. В 2012 году в рамках городской программы выполняются работы по гидроизоляции подвала по ул.Мира, 10 на сумму 1 300 тыс. руб. В рамках ликвидации последствий летней стихии восстановлено 3 подвала на сумму 200тыс. руб. На сегодняшний день насчитывается 28 шт. проблемных подвалов в многоквартирных домах, находящихся в управлении ОАО «НУК», ООО «Югжилэксплуатация», ООО «РЭУ-1». Для ремонта необходимо изначально провести экспертное обследование подвалов для установления причин подтопления и сформировать долгосрочную программу на 2013-2015 годы на общую сумму 42 млн. руб. Пока на 2013 год планируется выполнение ремонта 1 подвала на сумму 1 500 тыс. рублей. (ул. Губернского, 13).
1.5. Серьезной проблемой являются аварийные балконы. В 2012 году выполнены работы по замене 210 аварийных балконов на сумму
10 080тыс.руб. На сегодняшний день требуют замены 783 балкона. Ориентировочная сумма составляет 42 282 000 рублей. На 2013 год запланированы работы по замене 234 балкона на сумму 12 млн. 366 тыс. руб.
1.6. Последняя стихия выявила проблему качества проведения капитального ремонта крыш многоквартирных домов. В результате сильного ветра были сорваны 4 кровли на МКД (пр.Ленина, 11, 4, ул.Набережная, 59, ул.Суворовская, 39/49) после капитального ремонта и аварийно-восстановительных работ, что говорит о некачественном ремонте кровель.
Для решения этой проблемы по поручению главы города была создана рабочая группа, которая обследует 43 кровли, попавшие в программу капитального ремонта и аварийно-восстановительных работ. В ходе проверки установлено, что работы производились с отступлением от сметной документации и технического задания. В настоящий момент требуется принятие комплекса превентивных мер, направленных на устранение недоделок после ремонта. Это в первую очередь, разработка типовых проектов узлов крепления кровель, составление сметной документации и проведение данных работ в соответствии с проектом.
2.КОММУНАЛЬНАЯ СФЕРА
-
Отсутствие Программы комплексного развития инженерной инфраструктуры города.
Слайд 16
Это ведет к тому, что мы закрываем различными программами и ремонтами только текущие проблемы и не закладываем проектные работы на перспективу, не видим проблему развития коммунальной сети более глобально, с учетом роста нагрузок на инженерные сети.
Управление Капитального строительства является заказчиком этого проекта и он должен был быть выполнен к 01.01.2013 ООО «НТЦ 21-й ВЕК». Но из-за ЧС в г. Крымске, его финансирование перенесено на 2013 год – 10 млн. руб из средств краевого бюджета. Общая стоимость проекта -25 млн. руб. (10 - бюджет края, 15 – городской). В 2011 году нами проплачено 6 млн. руб. Необходимо еще оплатить 6 млн. руб. для подтверждения участия в этой программе на 2013 год.
-
Отсутствие договоров на обслуживание инженерных бесхозных сетей и сетей, построенных за счет бюджетных средств . Вопрос о принятии их в аренду или выкупе длительное время не решается ресурсоснабжающими организациями ОАО «НЭСК-электросети» и ООО «Югводоканал», хотя деньги за переданные по этим сетям ресурсы собираются с жителей постоянно.
Решение данного вопроса видим в привлечении альтернативных сетевых организаций (ООО «ВТ-Ресурс) или в заключении договоров на обслуживание с подрядными организациями, но это ляжет на плечи городского бюджета, а прибыль будут получать ресурсники. СЛАЙД
-
При аварийных отключениях и технологических сбоях ресурсоснабжающие организации очень долго восстанавливают подачу воды, тепла или электроэнергии.
Это происходит из-за недостаточного количества оперативных и ремонтных бригад. Так, на весь город и поселки в ОАО «НЭСК-электросети» и ОАО «Кубаньэнерго» (ЮЗЭС) имеется всего по одной оперативной бригаде, что явно недостаточно. Только проезд по городу занимает порой по часу. Обращались к руководству ОАО «НЭСК-электросети» и ООО «ЮВК-Новороссийск» с просьбой об увеличении числа бригад – но первые только обещают, а водоканал вообще отказался от своих обещаний. Нами, за счет бюджета, выделяется техника на устранение аварийных ситуаций и в ООО «ЮВК-Новороссийск», и в ОАО «НЭСК-электросети». СЛАЙД. Восстановление повреждений на кабелях и утечек на водопроводных сетях такими темпами не позволит решить проблему их восстановления в кратчайшие сроки.
Слайд 19
-
Огромной проблемой является принятие, обслуживание и ремонт коммуникаций садоводческих товариществ.
Эти сети долгое время никем не обслуживались и пришли в состояние, когда их эксплуатация дальше уже невозможна. Однако мы привлекаем подрядчиков, ЮЗЭС ОАО «Кубаньэнерго» для восстановления этих сетей. Отказывается помогать в этой ситуации руководство ОАО «НЭСК-электросети» «Новороссийскэлектросеть» и ООО «ЮВК-Новороссийск» (частично). Наиболее проблемные товарищества указаны в таблице. На восстановление их коммуникаций необходимо около 35 млн. руб. Нами заложено восстановление линий ВЛ-10/0,4 кВ в краевую целевую программу на 2013 год с установкой новых трансформаторных подстанций по СОТ «Голубая даль» и СОТ «Северная Озереевка» на сумму 5,870 млн. руб.
Слайд 20
-
Проблемой является то, что в муниципальных торгах участвуют недобросовестные подрядчики:
по строительству сетей наружного освещения:
-
ООО «Квант»,
-
ООО «Скарт-Сервис»
Работы, на выигранных ими объектах, ведутся крайне неудовлетворительно, или не ведутся совсем. Подготавливается реестр подобных подрядчиков для занесения их в список недобросовестных подрядчиков. Договора с ними расторгнуты в одностороннем порядке.
3. СФЕРА БЛАГОУСТРОЙСТВА
На сегодняшний день в сфере благоустройства и санитарного содержания муниципального образования можно выделить четыре основных блока вопросов, (представленных на слайде №22.)
-
БЛОК – разработка муниципальных целевых программ.
-
БЛОК – реализация мероприятий в области благоустройства и санитарного содержания.
-
БЛОК - систематизация и учет объектов благоустройства.
-
БЛОК – организационные вопросы.
БЛОК №1.
Приоритетным направлением является разработка долгосрочных программ в области благоустройства и дорожного хозяйства. В настоящий период корректируется программа «Отходы», формируется трехлетняя программа по содержанию и ремонту дорог муниципального образования г. Новороссийска. В текущем году по программе «Отходы» были выполнены мероприятия на сумму 16,6 млн. руб., план на 2013 год составляет 10 млн., содержание и ремонт автомобильных дорог – 26,1 млн. руб. План на 2013 год – 17,8 млн.
БЛОК №2.
2.1. Большое значение для благоустройства города имеет строительство древесного питомника и питомника бездомных животных. Работы в этом направлении проводятся, но крайне медленно.
Земли, которые планируется отвести под собачий питомник, принадлежат лесному фонду. В настоящее время ведутся переговоры с лесничеством о вопросе выделении участка.
Создание древесного питомника необходимо прежде всего для снижения затрат на озеленение города, т.к. это обеспечит городу качественный и доступный посадочный материал.
Строительство проводится в районе ул. Красина в п. Цемдолина. В настоящее время схемы расположения объектов отправлены для постановки на кадастровый учет, что займет 2-3 недели. Следующим этапом строительство должны стать работы по ограждению выделенного участка. Необходимый объем финансирования составляет 1,9 млн. руб., полная стоимость проекта составляет 70 млн. руб.
2.2. На повестку дня выходит строительство нового кладбища на горе Щелба, так как возможность единственного городского кладбища на горе Кабакаха стремительно сокращается. На перовой стадии требуется корректировка проектно-сметной документации нового кладбища, разработанной в 2000 году. По информации УКС в настоящее время собираются данные по строительству кладбища в районе г. Щелба и разрабатываются технические условия. Стоимость разработки проекта строительства кладбища составит 13 млн. руб.
2.3. Актуальным остается вопрос развития сети общественных модульных туалетов. В 2013 году запланировано установить еще 11 модульных туалетов к уже имеющимся 8. Динамика их установки показана НА СЛАЙДЕ №26.
2.4. До сих пор актуальным остается вопрос совершенствования организации сбора ТБО. Способом решения данной проблемы может стать применение инновационных технологий в данной сфере. Необходимо внедрять на территории муниципального образования новые формы организации сбора ТБО, например, заглубленные в землю емкости для ТБО, перевалочные базы по сбору ТБО и КГМ в районах. Эти меры позволят не только сократить затраты на вывоз мусора, но позволят защитить мусорные контейнеры от ураганных ветров.
2.5. Из-за бесконтрольности со стороны администрации внутригородских районов, отсутствие взаимодействия с мусоросборочными компаниями систематически происходят срывы вывоза ТБО и КГМ. Хаотичная авральная деятельность по уборке районов не дает желаемого результата. Для решения данных вопросов необходимо:
-
Администрациям внутригородских районов:
-
Добиться стопроцентного заключения договоров как с юридическими и физическими лицами, так и с садово-огородническими товариществами. Также на территории СОТ необходимо установить индивидуальные контейнеры и бункера.
-
Максимально закрепить прилегающие площади за юридическими лицами для обеспечения санитарного содержания.
-
Включить в план уборки все «белые пятна» на территории районов.
-
Осуществлять ежедневный контроль уборки и вывоза ТБО и КГМ с территории районов в соответствии с утвержденной схемой и привлечением координационных советов общественности.
-
-
Управлению экономики:
-
Выполнить расчеты норм накопления ТБО.
-
Обеспечить реализацию постановления главы № 4351 от 02.08.2012 «Об утверждении порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержания контейнерных площадок на территории МО г. Новороссийск» в части расчета тарифов на содержание контейнерных площадок для их передачи в ведение ТСЖ и управляющих компаний.
-
2.6. Ежегодно увеличивается потребность в поливе зеленых насаждений. Сегодня стоит вопрос о создании в городе сети опорных скважин и организации автоматического полива зеленых насаждений, а так же дополнительных мест для заправки на территории внутригородских районов водой поливочных машин. Во-первых, это сократит лишний пробег автотранспорта, во–вторых, удешевит стоимость полива, так полив будет осуществляться не питьевой дорогой водой. Данный вопрос требует дополнительной проработки для формирования досрочной программы 2013-2015 по совершенствованию системы полива зеленых насаждений. В эту же программу планируется внести реконструкцию имеющихся участков капельного полива и дальнейшее развитие системы орошения.
БЛОК №3
Важнейшей задачей городского хозяйства является проведение инвентаризации и прием в муниципальную собственность объектов внешнего благоустройства и городских улиц. Прошедшие в 2012 году стихии показали, что это является серьезным затруднением при подготовке и защите материалов для привлечения денежных средств бюджетов всех уровней на ликвидацию последствий стихийных бедствий. Необходимо создать рабочую группу из представителей заинтересованных служб и ведомств для оптимизации деятельности в данном направлении.
БЛОК №4.
4.1. В 2012 году на территории МО г. Новороссийск в сфере ЖКХ осуществляют свою деятельность 7 МБУ. При формировании муниципальных заданий администрациями внутригородских районов было выделено недостаточное количество лимитов для обеспечения жизнеспособности этих учреждений, что стало основной из причин формирования значительного объема кредиторской задолженности. Для усиления контроля за деятельностью МБУ необходимо:
– Обеспечить ежемесячный контроль финансово-хозяйственной деятельности МБУ.
– Сформировать и привести в исполнение постановление главы о едином тарифк услуг ЖКХ.
– Внести корректировки в регламенты взаимодействия ведомственных структур: МКУ «УЖКХ и БГ», администрации внутригородских районов, Управление контроля городского хозяйства и МБУ.
– Разработать проект нормативного акта Администрации МО г. Новороссийск о передаче с 1 января 2013 года полномочий Заказчика на Управление городского хозяйства.
– Разработать для каждого МБУ план внебюджетной деятельности.
4.2. Следует признать, что в УЖКХ упущена работа с направлением воспитания экологической грамотности и ответственности населения. В настоящий момент определён ответственный специалист, который будет работать в тесном контакте со СМИ.
ДОРОГИ
В сфере содержания и ремонта дорог следует обозначить следующие проблемные вопросы:
1.Отсутствие культуры производства работ: подрядные организации выполняющие ремонт дорог не своевременно вывозят строительный мусор, так же допускают его складирование на зеленых зонах, что губительно сказывается на газонах и других зеленых насаждениях. В этом вопросе необходимо обеспечить жёсткий контроль со стороны технического надзора и управления контроля городского хозяйства.
2.Не согласованность в работе между структурными подразделениями (МКУ «УЖКХ и БГ» и МКУ «Управление строительством»). Имеет место наложение объектов работы этих двух ведомств, в связи с чем происходит снятие объемов и недоосвоенние денежных средств. Предлагается при формировании планов работ на 2013 и последующие годы согласовывать данные проекты с участием всех заинтересованных лиц.
3.Просадки асфальтобетонного покрытия после проведения аварийных разрытий – головная боль всех автомобилистов. Сопровождение производства работ по выставлению асфальто-бетонного покрытия не обеспечивается должных образом со стороны «Управления контроля городского хозяйства», т.к. именно это управление выдает разрешение на разрытие. Необходимо усилить контроль за качеством восстановительных работ, а так же внести в регламент по восстановлению асфальто-бетонного покрытия после разрытий ремонт дорожного полотна по всей ширине проезжей части, а не только поврежденного участка.
4.Не полностью обеспечена финансовыми средствами программа безопасности дорожного движения с установкой дорожных знаков по предписаниям ГИБДД и нанесением дорожной разметки.
Из-за недобросовестности подрядных организаций по установке дорожных знаков не в полной мере выполняются предписания ГИБДД. Отправлены документы на расторжение договора с подрядной организацией (ООО «Премьер» г. Ростов-на-Дону). Для выполнения в полном объеме всех технических заданий ми предписаний ГИБДД (в части установки и замены дорожных знаков) необходимо выделение дополнительного финансирования в размере 1,5-2 млн. руб.
5.Стихийные бедствия последних лет выявили слабые места благоустройства города – ненадежную работу ливнеприемной и ливнеотводной системы. Любой продолжительный дождь за 5-10 часов может затопить город, так как ливнеотведение системы города практически не защищены от селевых потоков. Необходимо в первую очередь разработать грамотную схему ливнеотведения с территории горда и начинать работы по инженерной защите территории города в Южной и Юго-западной части. Работы в этом плане ведутся, но очень медленно.
Для устройства, реконструкции и очистки системы ливнеотведения города проектом бюджета на 2013 год предусмотрено 40 млн. руб. (в 2012г. было предусмотрено 19 млн. руб.). В настоящее время дорабатывается проект реконструкции баражных сооружений общей стоимостью более 30 млн. руб.
(Ответственные: М.В. Бабий, И.Г. Колпакиди, В.Н. Дудаков. Срок 2013-2014 годы.)
4. Внутриуправленческие проблемы.
4.1. Напряженная работа 2012 года показала неготовность ряда специалистов к выполнению своих обязанностей, отсутствие компетентных специалистов в управлении остается проблемой и сегодня. Формирование команды грамотных и компетентных специалистов управления является одной из основных задач.
Начальник МКУ «УЖКХ и БГ» В.Н. Дудаков
Категория: Архив / Жизнь Новороссийска
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.