/Жизнь Новороссийска/

КТК ввел в эксплуатацию третье выносное причальное устройство

КТК ввел в эксплуатацию третье выносное причальное устройство

 

Каспийский Трубопроводный Консорциум ввел в коммерческую эксплуатацию третье выносное причальное устройство (ВПУ-З) в акватории Морского терминала вблизи Новороссийска. Запуск объекта состоялся 4 февраля и стал знаковым событием в рамках реализации первой фазы Проекта расширения. В 12.30 ошвартованный к ВПУ-3 танкер ENERGY SKIER дедвейтом 159 150 тонн начал коммерческую погрузку нефти. 

В торжественной церемонии, посвященной вводу объекта, приняли участие руководство Каспийского Трубопроводного Консорциума во главе с генеральным директором Николаем Бруничем и представители акционеров компании, в частности вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Михаил Барков, президент компании «Шеврон Нефтегаз Инк», Евразийского подразделения Шеврон Эндрю МакГран, заместитель генерального директора АО «КазТрансОйл» по развитию Булат Закиров. Среди почетных гостей присутствовали Председатель комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Законодательного Собрания Краснодарского края Владимир Чепель и заместитель главы МО Новороссийск Андрей Фонарев.

Вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Михаил Барков поздравил присутствующих от лица российского правительственного акционера и отметил, что данное мероприятие – начало значимых событий для КТК, которые состоятся как в этот году, так и в следующем. Эндрю МакГран, представитель компании Шеврон, которая курировала работы по установке ВПУ, акцентировал внимание на строгом соблюдении требований производственной и экологической безопасности при проведении работ и выразил уверенность в том, что и остальные мероприятия в рамках расширения пропускной способности нефтепроводной системы будут проведены на таком же высоком уровне.

Глава консорциума Николай Брунич отметил: «Сегодня важный для КТК день. Мы вводим в эксплуатацию ВПУ-З, которое впоследствии позволит увеличить количество отгружаемой нефти до 70 млн тонн в год». Он добавил, что к настоящему моменту работы первой фазы Проекта расширения на российской территории выполнены на 99%, готовятся к вводу в эксплуатацию отдельные объекты.

Третье ВПУ позволит увеличить количество отгружаемой нефти на экспорт в период ежегодного вывода из эксплуатации одного из причальных устройств. Теперь при проведении ежегодного профилактического ремонта одного из ВПУ, отгрузка продолжит осуществляться одновременно с двух действующих. Вновь введенный в эксплуатацию буй имеет более совершенную конструкцию. Многоступенчатая система предотвращения возможных утечек нефти позволяет облегчить проведение грузовых операций крупнотоннажных судов и минимизирует риск аварий на море, а специфическая конструкция (турельная) способствует более безопасному проведению работ по техническому обслуживанию объекта.

Всего с начала эксплуатации магистрального нефтепровода на Морском терминале было отгружено свыше 340 млн тонн нефти.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к четырем существующим шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

Просмотров: 805 Комментариев: 2
  1. Роман 111 07.02.2014 10:39 Ответить
    Ага и это ведь правда...., загрязняют шикарное поборежье, а взамен несколько автобусов и камаз, ах да тралейбус еще, - ПОЗОР!И вближайшее время ситуация неизменится, так как господин Дьяченко уж очень в хороших отношениях с КТК 03
  2. смеющийся 06.02.2014 14:10 Ответить
    Свои интересы "КТК" достиг,а интересы города-героя Новороссийска определил по минимуму. Один снегоуборочный КАМАЗ,как то не сооразмерно с тем,что имеет "КТК" на территориях муниципального образования Новороссийского района Краснодарского края.
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив