/Жизнеобеспечение Новороссийска/

Закон есть закон, но применять его нужно с умом… "Правила..." новые - прблемы старые.

Прошло три месяца после того, как вступили в силу новые "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и домов", утвержденных постановлением Правительства №354 от 06.05.11г.  Предусмотренная этими "Правилами…" оплата коммунального ресурса, расходуемого на общедомовые нужды, пока повсеместно и в полном объеме не производится  по объективным причинам – не утверждены, пока что, на региональном уровне  новые нормативы  потребления коммунальных ресурсов и нормы расхода коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.

Предполагалось  закончить разработку этих норм и нормативов в декабре месяце 2012 года.  Таким образом, если и начнется взимание платы с населения за ресурсы на общедомовые нужды, то для подавляющего большинства жилых многоквартирных домов в городе,  из-за отсутствия у них общедомовых приборов учета,  это  должно начаться  в лучшем случае с 01.01.13г. с применением тех самых норм и нормативов, которые будут утверждены.   И только в том случае, если региональные органы власти закончат работу по установлению и утверждению нормативов потребления коммунальных ресурсов и норм расхода ресурсов на общедомовые нужды в установленный срок. Определить объем ресурсов, необходимый по нормативам для общедомовых нужд, будет, при наличии таких норм и нормативов, просто. Для всего дома – это произведение нормы расхода ресурса на общую площадь дома,  для  конкретного собственника – это произведение  нормы расхода на отношение площади его квартиры к общей площади дома. Но и в этом случае, несмотря на время начала применения такой оплаты, следует перед оплатой убедиться в том, что нормы и нормативы расхода ресурсов на общедомовые нужды действительно утверждены соответствующим постановлением администрации или решением Думы, постановлением губернатора края или решением Законодательного собрания Краснодарского края и начали действовать..

Совершенно другая ситуация с оплатой ресурсов, расходуемых на общедомовые нужды в домах, где уже имеются общедомовые приборы учета.  Для случаев, когда дом оборудован общедомовым прибором учета, "Правила…" содержат разъяснения и формулы расчета количества и стоимости ресурса, расходуемого на общедомовые нужды.  Методика настолько несовершенна и сомнительна в возможности её применения, что, как мне представляется, не будет воспринята положительно населением и вызовет шквал судебных разбирательств. Лично я посоветовал бы во-первых не спешить с оплатой стоимости ресурса, якобы израсходованного на общедомовые нужды до тех пор, пока вы не убедитесь в првильности сделанных  начислений.  Как  гласят "Правила…" для определения  количества ресурсов, расходуемых на общедомовые нужды в доме, оборудованном общедомовым прибором учета, в общем случае необходимо из объема ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета , вычесть объемы ресурсов, израсходованные в нежилых помещениях  дома (при их наличии – магазины, учреждения и прочее…), объемы ресурсов, потребленных  всеми гражданами,  не имеющими приборов учета и пользующимися нормативами потребления, объемы ресурсов, потребленный  всеми гражданами, имеющими квартирные приборы учета, объемы ресурса на другие цели, если они имеются…  Причем, и что очень важно, сделать это необходимо одномоментно – т.е. в один и тот же день, в один и тот же час, иначе разность объемов окажется неверной.  Возможно ли такое в принципе?  Конечно нет!  Кроме того в объем ресурса на общедомовые нужды, определенный таким способом,  могут войти также и утечки воды в подвале дома, бороться с которыми мы доверили своей управляющей организации за наши средства. Кто - то из доверенных лиц собственников жилья в доме должен это проверить  и зафиксировать документом  отсутствие (или наличие) утечек, которые существуют по вине управляющей организации, а не граждан, исправно вносящих плату за содержание дома.  Этого положения "Правила…", к сожалению,  не содержат.  В объем ресурса на общедомовые нужды (т.е. разницу в показаниях) могут войти  и объемы ресурса тех граждан, которые потребили его, но не оплатили за это. За них придется по этой методике оплатить соседям. Почему?  Разве бороться с неплательщиками – это обязанность соседа, а не управляющей организации?  И, наконец,  в этот объем ресурса на общедомовые нужды могут (и наверняка вошли) сверхнормативные расходы ресурса граждан, не имеющих приборов учета и ведущих расчет по норме, но фактически превышающих свою норму в несколько раз.  Примененная в "Правилах…" методика расчета оплаты ресурсов, расходуемых на общедомовые нужды при наличии общедомовых приборов учета, скорее  показатель  и  оценка работы управляющей организации, чем объективная оценка количества и стоимости ресурсов на общедомовые нужды.  И чем большей будет разница между показаниями общедомового прибора учета и суммарным потреблением  ресурсов по индивидуальным приборам учета с учетом и объемов потребления всми другими потребителями , тем  ниже оценивается качество работы управляющей организации.  Население просто не приемлет  эту несовершенную методику.  До тех пор, пока не будут утверждены  и не начнут применяться нормы расхода коммунальных ресурсов на общедомовые нужды на единицу площади жилого помещения собственника жилья в доме, определить справедливый размер оплаты за ресурсы на общедомовые нужды, как мне представляется,  просто невозможно.   Продолжение же применения  практики начисления дополнительных платежей на общедомовые нужды по методике, которая содержится в "Правилах…", приведет лишь к большому количеству судебных тяжб.  Такое мы уже проходили в начале периода действия старых "Правил…", утвержденных постановлением №307 еще в 2006 году…

 

 

Эксперт

городской Общественной палаты    города-героя Новороссийск                               Виктор Портяной

 

Просмотров: 1 236 Комментариев: 2
  1. Ананий 07.12.2012 21:47 Ответить
    всё делается с целью что бы так сказать на законных основаниях содрать с людей деньги и при том поболее.
    когда эта обдираловка закончится!?
  2. Светлана 03.12.2012 21:01 Ответить
    Вопрос, который возмущает многих граждан: справедливо ли распределять положительный объем ОДН на всех потребителей (как с индивидуальными счетчиками, так и без них), в случае если ОДН фактически состоит только из перерасхода в квартирах без индвидуальных счетчиков (в которых фактический расход больше норматива)? По моему мнению – нет, не справедливо. Логичнее было бы распределять объем ОДН в таком случае (т.е. перерасход) только по лицевым счетам без индивидуальных счетчиков, а лицевые счета с индивидуальными счетчиками должны платить строго по этим счетчикам и ОДН для них должен быть нулевым. Почему авторы постановления №354 допустили такую несправедливость?
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив