/Жизнеобеспечение Новороссийска/

Как Новороссийск переживет эту зиму?

Этот вопрос интересует многих жителей города-героя, нескончаемый поток жалоб и обращений от которых поступает ежедневно на телефоны «горячей линии» коммунальных служб, Службы-112 и на сайт «Новороссийск без бюрократии».

Мы попросили коллег, администрирующих интернет-сервис www.nrbb.ru, сделать подборку обращений горожан с жалобами на теплоснабжение, поступивших с 1 декабря этого года. Список оказался внушительным. А ведь за каждым обращением – семьи, зачастую с маленькими детьми, инвалидами и людьми преклонного возраста. Люди, буквально измотанные проблемами с холодными батареями, отсутствием горячей воды в кранах и безразличием коммунальщиков, как в последнюю инстанцию, стремятся «достучаться» до главы города.

 

Поэтому когда редакция «Муниципальной ленты» 4 декабря получила от пресс-службы администрации Новороссийска приглашение  на пресс-конференцию с многообещающим названием «Подготовка к зиме. Ответственность», сомнений не было – надо идти.

 

На встречу с журналистами пришли генеральный директор компании АТЭК Сборщик А.Н., руководитель отдела по защите прав потребителей Горлышева  У.Д., начальник управления гражданской защиты Исаев Ю. А., заместитель руководителя «Службы 112 – Новороссийск» Жилина Светлана Николаевна.

 

На повестке дня, в первую очередь, был отчет о небывало высоком уровне готовности города к осенне-зимнему периоду 2014-2015 года.  Было отмечено, что впервые за много лет в этом году был получен технический «паспорт готовности» города к отопительному сезону. В период подготовки к зиме была проведена огромная работа по приведению 74 городских котельных в порядок в соответствии с  техническими регламентами, на что было затрачен около 30 млн рублей.

 

Светлана Жилина рассказала о поступающих в «Службу 112 - Новороссийск» жалобах на качество отопления в домах. По ее данным, за 2 месяца отопительного периода этого года было зафиксировано 2508 жалоб, наибольшее число из них – 963 жалобы – от жителей Южного района. Большинство обращений жителей города было связано с так называемой «завоздушенностью» систем отопления. Намного меньше жалоб, по сравнению с прошлым годом, было в адрес ОАО «АТЭК». «Все самые острые проблемы решались оперативно  – практически в режиме он-лайн,» - отчиталась Светлана Николаевна.

 

- Тема теплоснабжения не может не волновать. Погода еще не испытала в полной мере готовность к зимнему сезону, но цифры по нашему ведомству не могут не волновать, - отметил Юрий Александрович Исаев. - Глава города неоднократно заострял внимание на работе ОАО «АТЭК». По теплоснабжению в нашу структуру за последний месяц было 26 обращений  - это много. По-прежнему остается больной вопрос – у компании «АТЭК» на весь город только две аварийные бригады. Был случай – на одном из проблемных объектов почти 30 часов шли аварийно-восстановительные работы.

 

Александр Сборщик вынужден был возразить и привести факты и цифры в пользу эффективности работы аварийных бригад теплосетей:

 

- Территория обслуживания немаленькая, проблем много, но аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно. Да, двух базовых аварийных бригад иногда бывает мало, но сейчас изыскали возможность усилить еще одной бригадой. К тому же у компании недавно появился новый современный экскаватор, который упростит и ускорит восстановительные и аварийные работы.

 

Журналистов, в свою очередь, интересовало: как же город мог получить «паспорт готовности», если аварии в котельных и на тепломагистралях по-прежнему возникают?

 

Александр Николаевич объяснил:


- Сейчас нормативно-правовая база изменилась, и «паспорт готовности» должно получать муниципальное образование. Ростехнадзор выдает этот документ на основе проверки всех городских объектов теплоснабжения.  Аварийные ситуации нельзя предугадать и избежать на все 100%, их можно только минимизировать. Планируется постепенно проводить модернизацию тепловых систем и котельных Новороссийска. Глава города уделяет этому огромное значение.

 

- Летом этого года была ситуация с долгами управляющих компаний и ТСЖ. Как вы решали эту проблему?

- Сейчас у нас дебиторская задолженность – около 275 млн рублей. У ОАО «АТЭК», в свою очередь, перед водоканалом долг – 16 млн рублей. Совместная работа с администрацией города помогла остановить рост долгов. Сейчас готовимся решать вопросы с нашими должниками через суды, которые могут принимать решения вплоть до выселения злостных неплательщиков …

 

- Вы проводили анализ причин – почему население не платит?

- В том-то и дело, что 90% населения платят исправно. Основной долг - за ТСЖ и управляющими компаниями. Они собрали с собственников квартир деньги, а в кассу АТЭКа их так и не донесли.

 

Ульяна Горлышева пояснила, каким образом в последнее время ведется работа с должниками: создан специальный штаб, совместно со службой судебных приставов проводятся подомовые обходы  злостных неплательщиков. Эффективность таких действий не заставляет себя ждать – угроза оказаться на улице вынуждает людей изыскивать средства на погашение долгов.

 

Светлана Жилина, в свою очередь, напомнила, что жители города должны своевременно сообщать о возникновении аварийных ситуаций с теплоснабжением в своих квартирах по телефону «Службы 112 -Новороссийск»: 637-112.  Но не стоит забывать, что критически низкой температура в жилом помещении считается, только если столбик термометра опускается ниже 18 градусов.

 

Пресс-конференция закончилась на позитивной ноте – по прогнозам и оценкам чиновников, эту зиму Новороссийск должен выдержать с минимальным количеством ЧП и аварий.

 

По всем правилам, мы должны были оперативно составить отчет об этом мероприятии и опубликовать его еще на прошлой неделе. Но материал все никак не складывался – не увязывались отчеты официальных лиц с неуменьшающимся количеством жалоб горожан.

 

Если просто подробно пересказывать, кто из официальных лиц что сказал и пообещал, - получается формальная заметка про «все в порядке, все готово к зиме, у всех будут горячие батареи», к которой наши читатели наверняка отнесутся как к рядовой отписке.

 

Поэтому оставим вопрос о готовности города к зиме пока открытым, а итоги будем подводить по окончании отопительного сезона.

 

И в очередной раз хотим напомнить вам, дорогие новороссийцы,  что обо всех проблемах с теплоснабжением и горячим водоснабжением, а также о недостаточной оперативности коммунальных служб нужно незамедлительно сообщать по следующим телефонам и адресам:

- «Служба 112 - Новороссийск»: 637-112;

- отдел по защите прав потребителей: 64-47-52 (www.zpp.admnvrsk.ru );

- аварийно-диспетчерская служба  ОАО «АТЭК»: 63-37-43 (www.oao-atek.ru) .

 

А также отправляйте свои сообщения главе города Новороссийска в его электронную Интернет-приемную на сайте www.nrbb.ru

 

И обязательно присылайте свои истории о коммунальных перипетиях на адрес «Муниципальной новостной ленты» - admin@nrews.ru или размещайте их в комментариях на сайте www.nrnews.ru .


Мы обязательно будем помогать вам достучаться в кабинеты чиновников, чтобы решить коммунальные проблемы.

 

 

Просмотров: 3 606 Комментариев: 1
  1. fox 12.12.2014 15:14 Ответить
    всё брехня! многие котельные города вообще небыли подготовлены к отопительному сезону! особо стоить отметить котельную по адресу Аршинцева 25а. в этой котельной вообще никто ничего не делал уже много лет. оборудование изношено, котлы текут + им 1000лет, крыша здания протекает во всех местах, постоянные проблемы с водой, опрессовка системы только на бумаге тоже самое и с промывкой системы, вообщем не котельная а сплошной бардак.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.