/Личность/

Славные традиции


- Моё мнение – в дежурную часть надо брать только сотрудников, отработавших какое-то время в оперативных подразделениях, говорит Геннадий Алексеевич Шапедько. Это всегда было традицией. Чтобы человек ориентировался и чтобы принимал правильные решения. Когда человек сам ножками протопал «по земле» - он понимает суть происходящего, знает свою территорию. Исходя из этих соображений, я и пытался подбирать людей в дежурные части Новороссийского ЛУВДТ.

 

Сам Геннадий Алексеевич за годы службы в органах внутренних дел накопил бесценный опыт. Он затем и пригодился в дежурной части. Начинал в 1984 году в ЛОВД в аэропорту города Новороссийска (был в своё время и такой транспортный объект) оперуполномоченным уголовного розыска. С 1985 по 1992 года - оперуполномоченный ОБХСС ЛОВД на станции Новороссийск. Затем начальник ОБХСС, начальник милиции общественной безопасности, заместитель начальника управления по тылу, начальник дежурной части. За этот период трижды ездил в командировки в Чеченскую республику. Награжден ведомственными наградами МВД России, почетными грамотами Азово-Черноморского УВДТ и администрации города Новороссийска.

 

- Первые дни работы в дежурной части запомнил на всю жизнь. Огромное количество краж, как на железной дороге, так и в порту. Тогда не было такой организации охраны. Здесь десятками приводили задержанных – за хищение того же сахара-сырца, бананов, грузов различных. Докеры в порту при разгрузке проявляли буквально чудеса ловкости и смекалки. Вот одна из правдивых историй. Бригада докеров решила похитить мясо. Для того чтобы вывести свиные туши с территории порта – в буквальном смысле одели их в спецодежду – фуфайки, каски. На проходной грузовик остановили. Дежурный спросил у водителя: «Что везете?». Да, бригада едет, смена – последовал ответ. Дежурный заглянул внутрь – действительно сидят рабочие. Попались докеры случайно. Когда грузовик тронулся, что-то в кузове загремело, упало. Машину остановили, присмотрелись – свиные туши. Хитростей было много. При краже той же муки. Мешок закрывался пленкой, притапливался. Его течением выносило за территорию порта, и там докеры уже на лодках мешки собирали. По такой же схеме воровали шампанское. Тогда был жесточайший контроль – выставлялись постовые. Докеры опускали ящик с другого борта судна, притапливали его и уже вечером после разгрузки собирали затопленные ящики.

 

Казалось бы, ничего нового в милицейском деле уже не придумаешь. Всё что происходит сейчас, уже было. Были раскрытия преступлений, грабежей, убийств. И здесь не будем забывать, что решают эти задачи люди – главное достояние органов внутренних дел.

 

- Какие качества должны быть у дежурного? Наверное, самое главное – это ответственность. В дежурную часть стекается вся информация, дежурный отвечает за её сбор, за своевременное отправление, буквально за всё. Своим порой незаметным кропотливым трудом он вносит весомый вклад в раскрытие того или иного преступления или правонарушения. Очень важны тесные контакты с коллегами из территориальных органов внутренних дел. Польза от взаимодействия заметна, и выражается она в первую очередь в недопущении каких-то громких преступлений – например, террористических актов. За всю мою службу в должности начальника дежурной части таковых допущено не было.

 

Сегодня на работу дежурной части Новороссийского линейного отдела МВД России на транспорте Геннадий Алексеевич Шапедько смотрит если не с завистью, то с гордостью точно. Многие из тех сотрудников, которых он принимал на работу, до сих пор работают в этом подразделении, успешно прошли переаттестацию, стали полицейскими, добились хороших результатов в служебной деятельности. Многие начинания  внедрены на практике. Улучшилась материально-техническая база, появились комфортные помещения для отдыха дежурной смены. Современные технические средства – видеокамеры, регистраторы, кнопки «гражданин - полиция», металлодетекторы значительно облегчили работу дежурных.

 

Есть только одна составляющая, которая осталась неизменной, говорит полковник милиции в отставке. Неизменными остались традиции «Водного отдела в порту Новороссийск». Обеспечение безопасности пассажиров, сохранности грузов, перевозимых на морских судах – основная задача наших сотрудников, которые с честью с ней справляются. Транспортная полиция превратилась в настоящую отрасль, крепкую федеральную структуру, основанную на единых организационных принципах. Сегодня эта система служит важным инструментом в руках государства, с помощью которого обеспечиваются общественная безопасность и борьба с преступностью на железных дорогах, в гражданской авиации и на водных путях страны.

 

*Полковник милиции в отставке Геннадий Алексеевич Шапедько форму стража порядка надел в апреле 1984 года.  В органах внутренних дел он прошел путь от оперуполномоченного уголовного розыска до заместителя начальника Новороссийского линейного управления внутренних дел на транспорте. Последняя должность на милицейской службе  - начальник дежурной части Новороссийского линейного УВД на транспорте. За период службы Геннадий Алексеевич зарекомендовал себя инициативным, исполнительным сотрудником, профессионально грамотным руководителем. В поведении проявлял скромность, использования служебного положения в личных целях не допускал. Дисциплинирован, принципиален, самокритичен, работоспособен. При выполнении служебных обязанностей действовал решительно, смело и настойчиво, обладает высокими моральными качествами.  В результате принимаемых мер управленческого воздействия дежурная часть Новороссийского ЛУВДТ в 2007 году признавалась лучшей среди дежурных частей линейных подразделений Азово-Черноморского УВДТ.

 

 

 

 

Инспектор направления по связям со СМИ

 

Новороссийского ЛО МВД РФ на транспорте

 

А.В. Гостев

 

 

 

Просмотров: 1 917 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.