/Личность/

Депутат Владимир Ерыгин: Чистый город — основа морского порядка

Депутат Владимир Ерыгин: Чистый город  — основа морского порядка

 

Капитан морского порта Новороссийск, депутат городской Думы, член партии «Единая Россия» Владимир Ерыгин многое делает для своих избирателей. Но тема, которую поднял недавно депутат, касается не только жителей одного избирательного округа, а всех горожан.

По инициативе Владимира Ерыгина было созвано совещание по актуальной теме — «О состоянии дел по соблюдению мероприятий при перевалке жидких и навалочных грузов в порту Новороссийск». На него пригласили представителей градообразующих предприятий города, занимающихся перевалкой нефтеналивных грузов, зерна, а также специалистов экологических служб, управления гражданской защиты населения, Росприроднадзора.

Открывая мероприятие в качестве председателя совещания, Владимир Владимирович предложил обсудить сначала проблему пылевых загрязнений при перевалке навалочных грузов. Поводом для того, чтобы поднять эту тему, послужили жалобы жителей города. Что можно сделать для снижения пылевых загрязнений?

В первую очередь ответ на этот вопрос держали представители зерновых терминалов.

— Сезон урожая зерновых завершился и теперь через портовые предприятия идет активная перевалка зерна,— констатировал начальник отдела экологического контроля ФГУ «Администрация морского порта Новороссийск» Вячеслав Бердников,— главная задача — минимизировать выбросы зерновой пыли.

Как выяснилось на совещании, некоторые предприятия уже оснащены пылеподавляющими устройствами, аспирационными установками, однако размещение груза в трюме сопровождается периодическим образованием пылевого загрязнения при начале погрузки и оседанием шлейфа на поверхности воды.

Интересен опыт «Новороссийского зернового терминала». Как пояснил генеральный директор ОАО «НЗТ» Игорь Андреев, на линии зерноподачи применяется инновационная технология пылеподавления путем аэрозольного разбрызгивания растительного масла. В мировой практике эта технология признана эффективной, но в нашей стране применяется как экспериментальная, так как пока еще не получила одобрения со стороны Ростехнадзора.

Большую дискуссию среди собравшихся вызвала тема процессного управления выбросами, также поднятая на совещании.

Владимир Ерыгин призвал собравшихся крайне внимательно отнестись к этой проблеме.

— При безветренной погоде жалобы на запах нефти поступают от жителей набережной Адмирала Серебрякова, а также из микрорайонов южной части города,— пояснил начальник управления гражданской защиты населения Игорь Васильев.

«С введением в режим эксплуатации сливных эстакад на железнодорожной станции Новороссийск, объектов нефтяных терминалов ОАО «ИПП», ОАО «НЗТ» с выходом на 4 и 5 пристани ОАО «НМТП», объемы выбросов в низменной части городского рельефа и их концентрация многократно возросли, что отразилось на увеличении в последнее время частоты жалоб со стороны населения на загазованность нефтепродуктами по органолептическому признаку«,— говорится в протоколе совещания.

Застой воздуха наблюдается, как правило, в сентябре-октябре и зимой — в феврале-марте. При этом интенсивность грузовых операций на нефтетерминалах по всем проверенным эпизодам не превышала 20-30 процентов от разрешенных объемов.

Участники совещания такую безветренную погоду, при которой чаще всего и возникают жалобы от населения, назвали «неблагоприятными метеорологическими условиями — НМУ». В случае их возникновения необходимо отработать систему оповещения людей, причем, на постоянной основе.

При наступлении неблагоприятных метеоусловий совещание рекомендовало предприятиям снижать объемы выбросов.

Хотя, как прозвучало здесь, для надзорных органов запах на набережной не является основанием для проверки портовых предприятий. А вот облако пыли над бухтой — вполне весомый аргумент для того, чтобы «вычислить» источник загрязнения и организовать проверку.

Для минимизации пылевых выбросов при перевалке навалочных грузов стивидорным предприятиям рекомендовано оборудовать системы пылеподавления с использованием технологии замасливания, аналогичной той, что используется на участке зерноподачи ОАО «НЗТ».

На совещании также прозвучал призыв консолидировать усилия всех предприятий, экологических служб, надзорных органов на экологическую безопасность горожан. Некоторые представители градо-образующих компаний поделились планами по оздоровлению окружающей обстановки.

В частности, ОАО «НМТП» в настоящее время заключен договор на разработку проектной и рабочей документации для устройства системы пылеподавления на Восточном пирсе. Предусмотрено также устройство очистки ливневой канализации в границах обрабатываемых площадок. Реализация этого проекта призвана предотвратить образование пылевых облаков при выгрузке из вагонов и погрузке в трюмы судов каменного угля и железорудных окатышей. В настоящее время выпадение таких облаков образует шлейфы поверхностного загрязнения, не подлежащие уборке мусоросборщиками.

Собравшиеся обсудили и еще одну важную тему — зонирование опасных производственных объектов.

Согласно новым законодательным документам предусмотрена разработка и обоснование санитарно-защитных зон не только для строящихся, но и для уже существующих предприятий.

Подводя итоги совещания, Владимир Ерыгин призвал участников объединить усилия для того, чтобы снизить экологические риски во всех транспортных отраслях: морской, автомобильной, железнодорожной. Если каждое предприятие позаботится о состоянии «легких нашего города-порта», то в сумме можно получить хороший оздоровительный эффект.

Просмотров: 2 131 Комментариев: 1
  1. Николай 16.11.2013 06:36 Ответить
    На улице уже всего плюс 5 град. Два громадных дома по Анапскому шоссе 41 Н так и не отапливаются. Городские власти не хотят принимать никакого участия к заселенным сотням семей с маленькими детьми. Интересно, кто окажется в числе виновных при разборке комиссией из Москвы ?
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив