/Политика/

На вооружение российской базы Хмеймим в Сирии встал новейший истребитель Су-35С

И, казалось бы, эта новость касается лишь военных, но нет. Если посмотреть шире, то понятно, почему прилетевшие железные птицы произвели такой фурор, причем не только среди экспертов.
Ведь практически непобедимое, идеальное оружие, поставленное на боевое дежурство российской военной базы в регионе - это, во-первых, знак - мы не позволим повторения инцидента со сбитым бомбардировщиком Су-24, мы защищаем наших военных, выполняющих очень сложную задачу вдали от родины. Во-вторых, забудьте стереотип о российской армии как о собрании военных раритетов - пуски "Калибра" из морской акватории, сверхточные бомбы и сверхточные системы наведения - это не всё, у нас есть не имеющий аналогов истребитель, и это тоже не всё, чем вооружена российская армия. В-третьих, и это уже заявляют израильские военные аналитики, всем, кто хочет решать что-то в ближневосточном регионе, придется иметь дело с Россией, Москва вернула себе влияние в регионе и альтернативы переговорам нет.
В бой идут новейшие многоцелевые истребители. Су-35. Самолет поколения 4 плюс-плюс. Вооружение и электроника внутри - 5-го поколения. Взлетная полоса длиной почти в 10 лет. От первого опытного образца до заступления на боевое дежурство. Для новинки - быстрый разбег.
Ещё до появления опытного образца боевой машины сначала появилась кабина – стенд, который полностью имитирует Су-35. За время испытаний кабину пилота модернизировали неоднократно. Датчики, тумблеры - конструкторы искали наиболее удобные положения. Лётчики-испытатели после полётов приносили всё новые требования.  
Проверяли всё летчики-испытатели в бою. Пусть и условном, пусть на тренажере. Но именно это позволило приблизить управление к совершенству. На стекле перед летчиком - зеленый проекционный прицел. Захват. Слева – шкала, расстояние до цели. Как только цель входит в зону досягаемости ракеты, внизу загораются буквы ПР – "пуск разрешен". Летчик делает минимум движений.
Радиолокационная станция "Ирбис", установленная на Су-35, позволяет увидеть и распознать цель на расстоянии 400 километров. Ничего подобного нет ни у одного истребителя в мире. У боевых машин зарубежных стран РЛС действует на расстоянии от 100 до 200 километров. То есть в воздухе, если противник захочет атаковать, ему необходимо будет подойти ближе, и РЛС Су-35 обнаружит его гораздо раньше.
В кабине пилота - два больших дисплея, на них выводятся данные необходимые летчику - автоматически - в зависимости от поставленной боевой задачи.
"Можно одним движением войти в режим обзора воздушного пространства с последующей атакой и здесь локатор в сочетании с оборудованием самолета распознает цель, государственное опознавание. И дальше ранжирует эти цели по степеням опасности и предлагает летчику вариант их атаки. Если летчик с этим согласен, ему ничего делать не нужно, просто - нажать на кнопку и до 8 ракет полетят в 8 целей", - рассказывает летчик-испытатель 1-го класса Сергей Чернышов.
Многоцелевой сверхманёвренный истребитель Су-35 способен уничтожать противника на земле, вести воздушный бой, атаковать корабли, и уничтожать подводные лодки. Огонь летчик может вести по воздушным, наземным, надводным и подводным целям одновременно. Установленная система радиоэлектронной борьбы-подавления "Хибины" делает фактически беспомощными радиолокационные станции противника. К примеру, если самолет пытаются атаковать с земли, срабатывает система РЭБ - истребитель можно сказать прикрывает электромагнитное излучение в виде полусферы, которая скрывает самолет для РЛС. На локаторах противника видна засветка - размытое яркое пятно, но не сама цель. Если ракету пустят не целясь, наудачу, то у Су-35 автоматически включается станция радиоэлектронного подавления, которая не дает взять цель уже ракете, сбивает ее с толку и она уходит в сторону. То же самое и в небе. Если самолет противника решает атаковать - срабатывает система защиты.
"Очень хороший получился самолет, я считаю, очень удобен для летчика", - отмечает заслуженный лётчик-испытатель, герой России Сергей Богдан.
Герой России, летчик-испытатель Сергей Богдан, дал Су-35 путевку в небо, впервые подняв машину в 2008 году. На тренажерах теперь учатся летчики в войсках, осваивая новый самолет. Сергей Богдан показывает и рассказывает о возможностях машины и системе управления.
"Если летчик выходит на какой-то опасный режим, опасность столкновения или с осколками пущенных боеприпасов или какое-то препятствие наземное, автоматически сработает режим "увод от препятствия" и самолет ведёт летчика в безопасное место", - говорит Сергей Богдан.
Машина безопасная во всех смыслах: устойчивая, не свалится в штопор. Пилот не теряет управления. Самолет может за секунды сбросить скорость на 200-300 километров в час. То, что отличает Су-35 от других машин, - истребитель способен замереть в небе на 8 секунд. Во время воздушного боя это целая вечность. Рассказывая о возможностях машины, летчики порой говорят даже не маневренность, а "вертлявость" самолета. И действительно, элементы высшего пилотажа: "Чакра Фролова" - сложнейшая фигура, машина делает мертвую петлю на небольшом воздушном пяточке, фактически на месте кувыркаясь в воздухе. "Колокол", "Бочка". По словам летчика-испытателя, все то, что на других машинах является элементами высшего пилотажа, то есть искусством асов, для Су-35 - обычные возможности машины. После освоения нового истребителя для каждого пилота эти элементы станут повседневными. То есть их смогут активно применять во время воздушного боя. Благодаря такой сверхманевренности, атаковать можно фактически из любого положения.
"Летчик может довернуть на цель и выполнить боевое применение на околонулевых скоростях, что очень важно. Потому что, допустим, на всех существующих самолетах, , например, летчик движется по вертикали и какой-то определенной скорости, дальше он может уходить с вертикали, чтобы не сорваться в штопор, здесь можно идти до нуля, выполнять прицеливание, самолет даже может начать двигаться вниз, но при этом он слушается, летчик может сделать доворот на цель, произвести пуск", - рассказывает Сергей Богдан.
Для взлета достаточно полосы 100 метров без вооружения, 150 - с обвесом. Су-35 способен нести на 12 подвесах 8 тонн: бомбы, ракеты, в том числе крылатые, большой дальности.
"В его номенклатуре вооружений имеются ракеты "воздух-воздух" малой, средней и большой дальности. Кроме того он может работать по наземным целям управляемым вооружением, то есть управляемыми ракетами "воздух-поверхность", а также не управляемым вооружением, - говорит военный эксперт Виктор Мураховский. - Крылатые ракеты различного типа могут применяться, поскольку этот самолет способен поднять боевую нагрузку 8 тонн, понятно, что в этот параметр укладывается ракета типа "Калибр".
В России на вооружении сегодня порядка 48 истребителей Су-35. В боевых условиях применяются впервые, до этого успешно показали себя на учениях.
Появление эскадрильи Су-35 в сирийском небе вновь заставило заговорить на Западе о боевой мощи России. Зарубежные военные аналитики все эти годы, словно стараясь не замечать перевооружения, привыкли рассуждать о том, что российская военная техника устарела: корабли и самолеты называли не иначе как ржавыми, повторяя это словно заклинания. Успешная операция в Сирии - точечные и точные удары по террористам, не только авиа-, но и применение крылатых ракет "Калибр" с кораблей из Каспия, развертывание современной системы ПВО - всё это словно застало врасплох. Как пишет британская "Индепендент", командующий армией США в Европе генерал-лейтенант Бен Ходжес назвал успешное ведение Россией радиоэлектронной борьбы ошеломляющим. И вот теперь - появление Су-35, истребителя, равных которому нет.
"Военные, скорее всего, захотят понять, на что он способен, включая нанесение ударов по наземным целям, – говорит военный аналитик Владимир Карнозов. - Как мне представляется, отправка четырех истребителей на аэродром в Сирии также может решать задачу некоего сдерживающего характера. Поскольку турецкие вооруженные силы сейчас переведены в состояние повышенной боевой готовности и появление новейших российских истребителей может, скажем так, охладить чьи-то горячие головы с тем, чтобы они там не наделали ошибок".
В ближайшие три года на вооружение в России поступит еще 48 многоцелевых истребителей Су-35. Летный состав постепенно переучивается. По словам Сергея Богдана, который сейчас испытывает уже следующий истребитель Т-50 - пилотам, освоившим Су-35, в будущем не составит труда пересесть на истребитель пятого поколения, который тоже уже вышел на свою взлетную полосу и уверенно покоряет небо. Пока что - во время испытательных полетов.

Смотрите видеоматериал на http://www.1tv.ru/news/social/301567
Просмотров: 1 468 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.