/Спрашивали-отвечаем/

Памятка о предоставлении коммунальных услуг

 

В настоящей памятке приведен порядок взаимодействия собственников и пользователей (нанимателей) помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов с Управляющими компаниями, ТСЖ, жилищными кооперативами и т.д. по вопросам предоставления коммунальных услуг.

 

Все аспекты взаимоотношений по предоставлению коммунальных услугрегулируются в настоящее время «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах»,утверждёнными Постановлением Правительства РФ 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила).

 

Правила определяют отношения между исполнителями (Управляющими компаниями, ТСЖ, жилищными кооперативами и т.д.) и потребителями услуг (гражданами), устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора на предоставление услуг, порядок контроля качества предоставляемых услуг, порядок оплаты за коммунальные услуги с использованием приборов учёта и при их отсутствии, порядок перерасчёта платы за некачественно предоставленные коммунальные услуги.

 

 

 

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ НАСЕЛЕНИЮ – ПОТРЕБИТЕЛЮ УСЛУГ:

 

 

 

Основные термины, используемые в Правилах:

 

- ПОТРЕБИТЕЛЬ – лицо (гражданин), пользующейся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилых домахдомовладением, потребляющий коммунальные услуги.

 

- ИСПОЛНИТЕЛЬ - это Управляющая компания, ТСЖ, жилищный кооператив и т.д., предоставляющий потребителям (гражданам)коммунальные услуги.

 

- РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - юридическое лицо, независимо от организационно - правовой формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу коммунальных ресурсов (ОАО «НЭСК», ОАО «АТЭК», МУП «Водоканал Новороссийск» и пр.).

 

Коммунальные услуги предоставляются потребителю и проживающим с ним лицам с момента возникновения права собственности либо пользования на жилое помещение. Расчётный период исчисления платы за оказанные коммунальные услуги устанавливается равным календарному месяцу.

 

Информация об изменении тарифа и/или норматива потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменном виде не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платёжного документа (квитанции), если иной срок не предусмотрен договором на предоставление коммунальных услуг.

 

 

 

УСЛОВИЯ ДОГОВОРА МЕЖДУ ПОТРЕБИТЕЛЕМ И ИСПОЛНИТЕЛЕМ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ:

 

 

 

- дату и место заключения договора;

 

- адрес исполнителя услуг и его реквизиты;

 

- ФИО потребителя;

 

- наименование (перечень) предоставляемых коммунальных услуг;

 

- требования к качеству услуг;

 

- порядок определения объёма ( количества) предоставляемых услуг исходя из норматива или прибора учёта;

 

- сведения о наличие или отсутствие приборов учёта (в квартире, доме);

 

- порядок определения факта непредоставления коммунальных услуг;

 

- права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя;

 

- основания и порядок приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг;

 

- порядок изменения и расторжения договора;

 

- срок действия договора.

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: - если исполнитель отказывается от заключения договора содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг пользователь (гражданин) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении *заключения договора и возмещения понесенных расходов.

 

 

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ УСЛУГ

 

 

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ ОБЯЗАН:

 

- предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых объёмах и надлежащего качества;

 

- осуществлять, техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги;

 

- производить в установленном, настоящими Правилами порядке расчёт размера платы за предоставленные коммунальные услуги;

 

- при наличии оснований производить перерасчёт размера платы за коммунальные услуги;

 

- при обращении потребителя производить проверку правильности начисления предъявленных потребителю размеров платы за оказанные услуги;

 

- при наличии общедомового прибора учёта ежемесячно снимать показания такого прибора учёта;

 

- по требованию потребителя в течение одного рабочего дня со дня обращения предоставлять ему возможность ознакомления с показаниями общедомового прибора учёта;

 

- принимать от потребителя показания индивидуальных (квартирных) приборов учёта;

 

- уведомлять потребителя не реже одного раза в квартал путём указания в платёжных документах о сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуального прибора учёта;

 

- вести учёт жалоб и обращений граждан на качество предоставляемых услуг;

 

- информировать потребителя о дате начала проведения плановогоперерыва в предоставлении услуг за 10 рабочих дней до начала работ.

 

 

 

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ:

 

 

 

- получать в необходимых объёмах коммунальные услуги надлежащего качества;

 

- получать от исполнителя сведения о правильности начислений за оказанные коммунальные услуги;

 

- требовать от исполнителя проведения проверок качества предъявляемых услуг, оформления и предоставления акта об устранении выявленных недостатков;

 

- требовать в порядке, который установлен Правилами, изменения размера платы за предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего качества;

 

- требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию общедомовых приборов учёта.

 

- требовать от исполнителя возмещения ущерба, нанесенного имуществу и вреда здоровью, причиненного вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

 

- требовать от исполнителя предъявления документов подтверждающих его личность и наличие у него полномочий доступа в помещения потребителя для проведения проверки состояния прибора учёта.

 

 

 

ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ:

 

 

 

- при наличии индивидуального (квартирного) прибора учёта ежемесячно снимать показания до 25 числа текущего месяца и передавать эти показания исполнителю услуг;

 

- допускать представителя исполнителя, государственных органов государственного контроля и надзора в занимаемое помещение для осмотра технического состояния внутриквартирных приборов учета;

 

- информировать исполнителя об изменении численности граждан проживающих в жилом помещение не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений;

 

- своевременно вносить плату за потребленные коммунальные услуги.

 

 

 

ПОТРЕБИТЕЛЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕ В ПРАВЕ:

 

 

 

- самовольно нарушать пломбы на установленных приборах учёта и в местах их подключения, демонтировать приборы учёта, осуществлять несанкционированное вмешательство в работу приборов учёта;

 

- самостоятельно осуществлять регулировку внутриквартирного оборудования;

 

- несанкционированно подключать оборудование к внутридомовым инженерным сетям напрямую или в обход приборов учёта;

 

- использовать бытовые приборы, мощность которых превышает максимально определённые нагрузки;

 

- производить слив теплоносителя из системы централизованного отопления.

 

 

 

КАКИЕ МЕРЫ МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГ В СЛУЧАЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕКАЧЕСТВЕННЫХ

 

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ.

 

 

 

При обнаружении факта нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг:

 

1. Потребитель уведомляет об этом аварийно – диспетчерскую службу (далее – АДС) исполнителя в письменной форме или устно по телефону.При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества предоставления коммунальной услуги и вид такой коммунальной услуги. Заявка потребителя в обязательной форме должна быть зарегистрирована в АДС.

 

2. Сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице принявшем заявку, свои Ф.И.О., номер, за которым зарегистрирована заявка потребителя и время её регистрациив журнале, а также принять меры к выяснению причин нарушения качества коммунальных услуг и ликвидации нарушения.В случае если сотруднику АДС исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

 

3. В течение суток исполнитель обязан информировать потребителей о продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

 

4. В случае если сотруднику АДС исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

 

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

 

По окончании проверки составляется двусторонний акт, который подписывается уполномоченным представителем исполнителя и самим потребителем.

 

5. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

 

6. Если в ходе проверки возникли разногласия относительно факта нарушения качества предоставления коммунальной услуги и (или) величины отступления от параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, а также иные заинтересованные участники проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги (выполняет сторонняя организация).

 

После составления акта, один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

 

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами (свидетелями).

 

В дальнейшем такой акт может являться основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги, а в случае отказа исполнителя от перерасчета платы – основанием для обращения в суд.

 

 

 

При нарушении качества предоставления коммунальных услуг либо прекращения предоставления услуг, а также при возникновении аварийных ситуаций жители также могут обращаться в Единую диспетчерскую Службу 112 г. Новороссийск по телефону: 637-112, а также для получения необходимых консультаций, подготовки претензий о перерасчете оплаты за жилищно-коммунальные услуги в МБУ «Служба административно-технического надзора» - 645-420, и сектор по защите прав потребителей – 644-752.

 

 

 

Перечень адресов и телефонов АДС управляющих организаций

 

 

 

№ п/п Наименование управляющей организации Адрес предприятия,

 

Электронный адрес Контактный телефон АДС

 

1 ЗАО «Жилищная управляющая компания» ул.Хворостянского,15

 

УКЖУК.РФ 64-91-61

 

2 ОАО «Новороссийская управляющая компания» ул. Рубина, 25

 

www.oaonuk.com 64-66-14

 

3 ОАО «Славянка» Новороссийский филиал пер. Днепровский, 5

 

www.slav-ex.ru 67-01-65

 

4 ООО «Жилищная Эксплуатационная Компания» ул. Шмидта, 39

 

www.ooozek.ru 76-56-38

 

5 ООО «УК ЖКХ- СЕРВИС» ул. Советов, 41

 

www.vipdom.org/dedraw2/ 61-03-45

 

6 ООО «Комфортика» ул. Энгельса, 93

 

www.komfortika.ru 630860

 

7 ООО «Югжилэксплуатация» ул. Советов, 41

 

www.vipdom.org 61-03-45

 

8 ООО «Независимая жилищная компания» ул. Мира, 12 654861

 

9 ООО «НовЖилСервис» ул.Революции,1905г, 37 699333

 

10 ООО «Управляющая Компания НовЖилСервис» ул.Революции,1905г,37

 

www.novservise.ru 64-57-94

 

11 ООО «Славия-Юг» ул. Волгоградская, 26а

 

www.slavija-jug.ru 22 20 15

 

12 ООО «Новый город» ул. Волгоградская, 26а 22 20 15

 

13 ООО «Пик-Комфорт»филиал «Новороссийский» ул. Южная, 12

 

www.pik-comfort.ru 77-76-72

 

14 ООО «Репино» пр. Ленина,103 8-988-3231753

 

15 ООО «Цель» ул. Вербовая, 15 76-69-77

 

16 ООО «Югновосервис» ул. Южная, 1 76-48-80

 

17 ООО УК «Ремонтно-эксплуатационная компания № 1» ул.Молодежная, 20, оф.40

 

www.reu1.info 69-00-09

 

18 ООО «Кубаньжилуправление» Пр. Дзержинского,232 62-53-75

 

19 ООО «УК «Русич» ул.Вербовая, 11

 

www.uk-rusich.ru 30-09-39

 

20 ООО «Город» Анапское шоссе 29, 13 ли «А»

 

uk-city@inbox.ru 69-22-06

 

21 ООО «ДОМ» ул.Волгоградская, 30,к.18 648305

 

 

 

Просмотров: 3 000 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив