Памятка о предоставлении коммунальных услуг
В настоящей памятке приведен порядок взаимодействия собственников и пользователей (нанимателей) помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов с Управляющими компаниями, ТСЖ, жилищными кооперативами и т.д. по вопросам предоставления коммунальных услуг.
Все аспекты взаимоотношений по предоставлению коммунальных услугрегулируются в настоящее время «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах»,утверждёнными Постановлением Правительства РФ 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила).
Правила определяют отношения между исполнителями (Управляющими компаниями, ТСЖ, жилищными кооперативами и т.д.) и потребителями услуг (гражданами), устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора на предоставление услуг, порядок контроля качества предоставляемых услуг, порядок оплаты за коммунальные услуги с использованием приборов учёта и при их отсутствии, порядок перерасчёта платы за некачественно предоставленные коммунальные услуги.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ НАСЕЛЕНИЮ – ПОТРЕБИТЕЛЮ УСЛУГ:
Основные термины, используемые в Правилах:
- ПОТРЕБИТЕЛЬ – лицо (гражданин), пользующейся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилых домахдомовладением, потребляющий коммунальные услуги.
- ИСПОЛНИТЕЛЬ - это Управляющая компания, ТСЖ, жилищный кооператив и т.д., предоставляющий потребителям (гражданам)коммунальные услуги.
- РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - юридическое лицо, независимо от организационно - правовой формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу коммунальных ресурсов (ОАО «НЭСК», ОАО «АТЭК», МУП «Водоканал Новороссийск» и пр.).
Коммунальные услуги предоставляются потребителю и проживающим с ним лицам с момента возникновения права собственности либо пользования на жилое помещение. Расчётный период исчисления платы за оказанные коммунальные услуги устанавливается равным календарному месяцу.
Информация об изменении тарифа и/или норматива потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменном виде не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платёжного документа (квитанции), если иной срок не предусмотрен договором на предоставление коммунальных услуг.
УСЛОВИЯ ДОГОВОРА МЕЖДУ ПОТРЕБИТЕЛЕМ И ИСПОЛНИТЕЛЕМ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ:
- дату и место заключения договора;
- адрес исполнителя услуг и его реквизиты;
- ФИО потребителя;
- наименование (перечень) предоставляемых коммунальных услуг;
- требования к качеству услуг;
- порядок определения объёма ( количества) предоставляемых услуг исходя из норматива или прибора учёта;
- сведения о наличие или отсутствие приборов учёта (в квартире, доме);
- порядок определения факта непредоставления коммунальных услуг;
- права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя;
- основания и порядок приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг;
- порядок изменения и расторжения договора;
- срок действия договора.
ПРИМЕЧАНИЕ: - если исполнитель отказывается от заключения договора содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг пользователь (гражданин) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении *заключения договора и возмещения понесенных расходов.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ УСЛУГ
ИСПОЛНИТЕЛЬ ОБЯЗАН:
- предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых объёмах и надлежащего качества;
- осуществлять, техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги;
- производить в установленном, настоящими Правилами порядке расчёт размера платы за предоставленные коммунальные услуги;
- при наличии оснований производить перерасчёт размера платы за коммунальные услуги;
- при обращении потребителя производить проверку правильности начисления предъявленных потребителю размеров платы за оказанные услуги;
- при наличии общедомового прибора учёта ежемесячно снимать показания такого прибора учёта;
- по требованию потребителя в течение одного рабочего дня со дня обращения предоставлять ему возможность ознакомления с показаниями общедомового прибора учёта;
- принимать от потребителя показания индивидуальных (квартирных) приборов учёта;
- уведомлять потребителя не реже одного раза в квартал путём указания в платёжных документах о сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуального прибора учёта;
- вести учёт жалоб и обращений граждан на качество предоставляемых услуг;
- информировать потребителя о дате начала проведения плановогоперерыва в предоставлении услуг за 10 рабочих дней до начала работ.
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ:
- получать в необходимых объёмах коммунальные услуги надлежащего качества;
- получать от исполнителя сведения о правильности начислений за оказанные коммунальные услуги;
- требовать от исполнителя проведения проверок качества предъявляемых услуг, оформления и предоставления акта об устранении выявленных недостатков;
- требовать в порядке, который установлен Правилами, изменения размера платы за предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего качества;
- требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию общедомовых приборов учёта.
- требовать от исполнителя возмещения ущерба, нанесенного имуществу и вреда здоровью, причиненного вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- требовать от исполнителя предъявления документов подтверждающих его личность и наличие у него полномочий доступа в помещения потребителя для проведения проверки состояния прибора учёта.
ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ:
- при наличии индивидуального (квартирного) прибора учёта ежемесячно снимать показания до 25 числа текущего месяца и передавать эти показания исполнителю услуг;
- допускать представителя исполнителя, государственных органов государственного контроля и надзора в занимаемое помещение для осмотра технического состояния внутриквартирных приборов учета;
- информировать исполнителя об изменении численности граждан проживающих в жилом помещение не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений;
- своевременно вносить плату за потребленные коммунальные услуги.
ПОТРЕБИТЕЛЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕ В ПРАВЕ:
- самовольно нарушать пломбы на установленных приборах учёта и в местах их подключения, демонтировать приборы учёта, осуществлять несанкционированное вмешательство в работу приборов учёта;
- самостоятельно осуществлять регулировку внутриквартирного оборудования;
- несанкционированно подключать оборудование к внутридомовым инженерным сетям напрямую или в обход приборов учёта;
- использовать бытовые приборы, мощность которых превышает максимально определённые нагрузки;
- производить слив теплоносителя из системы централизованного отопления.
КАКИЕ МЕРЫ МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГ В СЛУЧАЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕКАЧЕСТВЕННЫХ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ.
При обнаружении факта нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг:
1. Потребитель уведомляет об этом аварийно – диспетчерскую службу (далее – АДС) исполнителя в письменной форме или устно по телефону.При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества предоставления коммунальной услуги и вид такой коммунальной услуги. Заявка потребителя в обязательной форме должна быть зарегистрирована в АДС.
2. Сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице принявшем заявку, свои Ф.И.О., номер, за которым зарегистрирована заявка потребителя и время её регистрациив журнале, а также принять меры к выяснению причин нарушения качества коммунальных услуг и ликвидации нарушения.В случае если сотруднику АДС исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
3. В течение суток исполнитель обязан информировать потребителей о продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
4. В случае если сотруднику АДС исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется двусторонний акт, который подписывается уполномоченным представителем исполнителя и самим потребителем.
5. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
6. Если в ходе проверки возникли разногласия относительно факта нарушения качества предоставления коммунальной услуги и (или) величины отступления от параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, а также иные заинтересованные участники проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги (выполняет сторонняя организация).
После составления акта, один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами (свидетелями).
В дальнейшем такой акт может являться основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги, а в случае отказа исполнителя от перерасчета платы – основанием для обращения в суд.
При нарушении качества предоставления коммунальных услуг либо прекращения предоставления услуг, а также при возникновении аварийных ситуаций жители также могут обращаться в Единую диспетчерскую Службу 112 г. Новороссийск по телефону: 637-112, а также для получения необходимых консультаций, подготовки претензий о перерасчете оплаты за жилищно-коммунальные услуги в МБУ «Служба административно-технического надзора» - 645-420, и сектор по защите прав потребителей – 644-752.
Перечень адресов и телефонов АДС управляющих организаций
№ п/п Наименование управляющей организации Адрес предприятия,
Электронный адрес Контактный телефон АДС
1 ЗАО «Жилищная управляющая компания» ул.Хворостянского,15
УКЖУК.РФ 64-91-61
2 ОАО «Новороссийская управляющая компания» ул. Рубина, 25
www.oaonuk.com 64-66-14
3 ОАО «Славянка» Новороссийский филиал пер. Днепровский, 5
www.slav-ex.ru 67-01-65
4 ООО «Жилищная Эксплуатационная Компания» ул. Шмидта, 39
www.ooozek.ru 76-56-38
5 ООО «УК ЖКХ- СЕРВИС» ул. Советов, 41
www.vipdom.org/dedraw2/ 61-03-45
6 ООО «Комфортика» ул. Энгельса, 93
www.komfortika.ru 630860
7 ООО «Югжилэксплуатация» ул. Советов, 41
www.vipdom.org 61-03-45
8 ООО «Независимая жилищная компания» ул. Мира, 12 654861
9 ООО «НовЖилСервис» ул.Революции,1905г, 37 699333
10 ООО «Управляющая Компания НовЖилСервис» ул.Революции,1905г,37
www.novservise.ru 64-57-94
11 ООО «Славия-Юг» ул. Волгоградская, 26а
www.slavija-jug.ru 22 20 15
12 ООО «Новый город» ул. Волгоградская, 26а 22 20 15
13 ООО «Пик-Комфорт»филиал «Новороссийский» ул. Южная, 12
www.pik-comfort.ru 77-76-72
14 ООО «Репино» пр. Ленина,103 8-988-3231753
15 ООО «Цель» ул. Вербовая, 15 76-69-77
16 ООО «Югновосервис» ул. Южная, 1 76-48-80
17 ООО УК «Ремонтно-эксплуатационная компания № 1» ул.Молодежная, 20, оф.40
www.reu1.info 69-00-09
18 ООО «Кубаньжилуправление» Пр. Дзержинского,232 62-53-75
19 ООО «УК «Русич» ул.Вербовая, 11
www.uk-rusich.ru 30-09-39
20 ООО «Город» Анапское шоссе 29, 13 ли «А»
uk-city@inbox.ru 69-22-06
21 ООО «ДОМ» ул.Волгоградская, 30,к.18 648305
Категория: Архив / Спрашивали-отвечаем
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.