/Спрашивали-отвечаем/

Как возместить ущерб при аварийных ситуациях в сфере ЖКХ

Для разрешения ситуации существует два варианта возмещения ущерба: добровольное возмещение ущерба и принудительное возмещение ущерба – в судебном порядке.

При появлении любой аварийной ситуации, возникшей по вине управляющей компании, в случаях резкого колебания напряжения в электрической сети, затопления квартиры либо неисправности любого общего имущества (крыши, лифта, лестницы) которое может повлечь за собой повреждение собственного имущества владельца квартиры, необходимо правильно действовать, чтобы добиться возмещения причинного ущерба.


Порядок действий владельца квартиры:

1. После того как произошла аварийная ситуация в квартире, необходимо в первую очередь подать заявку диспетчеру аварийной службы управляющей компании (ТСЖ) с сообщением о факте аварии. Заявка подается в любое время суток.


Одновременно необходимо направить письменное заявление исполнителю услуг (управляющую организацию, ТСЖ, или в другую организацию, обслуживающую многоквартирный дом) с целью проведения осмотра квартиры и выявления причины аварии.


По необходимости для составления акта создается соответствующая Комиссия, которая фиксирует виды повреждений, размер (объем) повреждений и самое главное, причину аварии. Один экземпляр акта обязательно передается владельцу квартиры.


В случае, если управляющая компания не прибыла для составления акта, то владелец квартиры самостоятельно составляет акт, подписывает председателем домового комитета (членами совета дома), владельцами соседних квартир.


2. Имея акт о причинении материального ущерба, необходимо определить и размер ущерба. Для этого можно провести независимую оценку материального ущерба, с привлечением сторонней экспертной организации, которая составит смету средств, которые потребуются для проведения необходимых восстановительных работ и приведения состояния квартиры в первоначальный вид.


Также можно произвести восстановительные работы (например, покрасить пол, наклеить новые обои, отремонтировать телевизор) за свой счет. Однако следует помнить, что необходимо сохранять документы подтверждающие факт восстановления утраченного имущества (чеки, квитанции, договора выполнения работ и другое).


3. Собрав доказательства, подтверждающие факт причинения материального ущерба, необходимо направить виновнику заявление в письменной форме с требованием возместить стоимость потраченных денежных средств с приложением вышеуказанных документов (претензия). В случае, если исполнитель услуг на претензию не реагирует или отказал в удовлетворении требования, следует обращаться в суд с исковым заявлением.


4. В соответствии со ст. 17 Федерального Закона от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» иск в суд предъявляется по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.


За более подробной консультацией, составлением претензии или искового заявления потребители могут обратиться в управление по защите прав потребителей:

г. Новороссийск,

ул. Анапское шоссе, д. 15, каб. 218 ,

тел. 644-752.

Просмотров: 1 984 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.