/Зарубежный Калейдоскоп/

Ученый придумал как эвакуировать людей при авиакатастрофах

Житель Махачкалы Гамид Халидов придумал систему аварийной эвакуации пассажиров с борта самолета, благодаря которой у людей в терпящем крушение авиалайнере может появиться шанс на спасение, пишет "Российская газета"

По словам изобретателя, он тяжело переживает катастрофу российского авиалайнера в Египте и надеется на то, что удастся внедрить его разработку. 

Вместе с сыном Гамид Халидов зарегистрировал десять изобретений на систему АПАКС, что расшифровывается как авиационная пассажирская автономная капсула спасения. Суть ее заключается в том, что пассажирский салон самолета представляет собой одну или несколько капсул спасения в случае аварии. В течение доли секунды кумулятивные заряды по команде пилота или бортового компьютера разрезают фюзеляж самолета. Затем за мгновение выводится парашют, его купол быстро раскрывается и наполняется воздухом, капсула мягко опускается. При этом время, за которое срабатывает система АПАКС, так мало, что позволяет спасти пассажиров даже при взлете и посадке на предельно малых высотах. Капсула изготовлена из прочных жаростойких и легких материалов, она способна защитить пассажиров от огня и дыма и не тонет в воде. 

Изобретатель отмечает, что его идею уже давно поддержали специалисты, разбирающиеся в авиастроении, в том числе главный конструктор российского самолета Ту-334. Но, по его словам, реализация проекта застряла на уровне чиновников различного ранга. 

"За 15 лет с момента изобретения АПАКС ничего не изменилось. Причину никто так и не назвал. Вначале я бегал по министерствам и ведомствам, пытался объяснить важность изобретения, потом перестал", – сказал Халидов. 

Ученый добавил, что за 15 лет можно было бы провести испытания капсулы спасения и в случае успешных результатов уже внедрить систему. Затраты же на строительство АПАКС, полагает Халидов, окупятся в разы. 

При этом некоторые эксперты относятся к изобретению сомнительно. Они апеллируют к тому, что конструкция утяжелит самолет и неизвестно, как это скажется на летных характеристиках авиалайнера. Кроме этого, парашюты необходимо регулярно укладывать, делать профилактику капсул. 

Халидов же категорически не согласен с подобным мнением. Он отмечает, что современные технологии позволяют изготавливать суперлегкие и в то же время прочные конструкции. 

"Капсула применима к любой модели самолета. Как именно и на каком этапе оборудовать ею самолет, это технические детали. Главное – решить вопрос принципиально. Самолеты, оборудованные АПАКС, дадут толчок отечественному авиастроению. Есть у нас другой способ спасти пассажиров? Давайте внедрим, пусть он будет лучше, чем мой", – сказал он. 

Изобретатель подчеркнул, что пока отечественные чиновники "раскачиваются", в США систему, подобную АПАКС, уже начали использовать на небольших самолетах.

Просмотров: 521 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив