/Зарубежный Калейдоскоп/

Ученые выяснили, почему женщинам сложнее похудеть

За аппетит, физическую активность и расход энергии отвечают определенные гормоны. Оказалось, у мужчин и женщин они работают по-разному. Это, по-мнению ученых, объясняет, почему женщинам сложнее похудеть. Гормон, запускающий изменения в пищевом поведении, у мужчин также способствует увеличению физической активности и расхода энергии, а у женщин не выполняет этих функций. Именно поэтому диеты и упражнения оказываются менее эффективными для представительниц слабого пола, полагает международная команда ученых из Абердинского, Кембриджского и Мичиганского университетов.
В экспериментах на мышах обоего пола специалистам в области питания удалось вылечить страдающих от ожирения самцов, но не самок. Ученые показали, что медикаменты, предназначенные для снижения веса, по-разному действуют у мужских и женских особей.
Исследователи стимулировали выработку у грызунов сложного вещества — прогормона проопиомеланокортина, который запускает в организме процессы, приводящие к потере лишних килограммов. Выяснилось, что воздействие этого прогормона на мозг женских особей ограничивается только регуляцией аппетита и не запускает изменение физической активности и повышенный расход энергии, как у самцов.
Ученые полагают, именно с тем, что для лечения людей обоего пола от ожирения применяются одни и те же медикаменты, связано менее успешное избавление женщин от избыточного веса. «Всемирная организация здравоохранения сообщает о том, что в мире страдающих от ожирения женщин больше, чем мужчин, причем в ряде регионов в два раза», — приводит данные руководитель исследования профессор Лора Хейлер. Она считает, что это объясняется как раз полученными ею и коллегами данными.

По словам Хейлер, сегодня больше половины населения Великобритании страдает от избыточного веса и каждый четвертый имеет ожирение. На борьбу с лишним весом страна ежегодно тратит 5 миллионов фунтов стерлингов (примерно 5,7 миллиарда рублей) и в течение последующих 36 лет эта сумма может увеличиться десятикратно.
Источник http://www.vokrugsveta.ru/news/245087/