/Анонс событий/

Мастер-класс Семена Мотолянца по коллажу в рамках параллельной программы выставки «А и Б сидели на трубе»

6 октября 2018 в рамках параллельной программы «А и Б сидели на трубе» художник  Семен Мотолянец провел мастер-класс.

Коллаж – это художественный прием, основная цель которого подчеркнуть разнородное происхождение элементов. Чаще всего художник в процессе создания своей работы старается наглядно показать, как один предмет отличается от другого: по происхождению, материальной природе, контрасту стилей.  Техника коллажирования появилась в XX веке. Считается, что первыми в 1910-1912 годах ее стали использовать Жорж Брак и Пабло Пикассо. Среди художников, работающих исключительно в технике коллажа, стоит отметить Курта Швиттерса. Во многом появление этого художественного приема в искусстве обязано кубистам, футуристами и дадаистам. Первые работы, выполненные в этой технике, составлялись из обрывков газет, фотографий, обоев, кусков тканей, деревянных щепок и других бытовых и повседневных предметов.

Для мастер-класса были подготовлены: доски для размещения композиций, остатки и обрезки различных материалов - куски фанеры, пленки, поролона, фольги. Семен Мотолянец попросил присутствующих внимательно рассмотреть предложенные материалы, которые лежат перед ними и выбрать для своей композиции те, которые кажутся наиболее интересными.

«Во время подбора предметов, из которых будет состоять композиция, стоит попробовать абстрагироваться от привычного использования этого объекта, материала в быту. Нужно постараться взглянуть на фактуру предмета, додумать, чем этот он мог быть еще интересен и полезен. А может ваша работа поможет зрителю рассмотреть бытовой предмет подробнее и увидеть в нем новый смысл?», - объяснил Семен Мотолянец на что стоит обращать внимание при выборе материала для составления коллажа.

Особенностью коллажа является эффект неожиданности, и часто он достигается за счет сочетания разнородных материалов. В изобразительном искусстве техника коллажирования создается путем наклеивания предметов и материалов на какую-либо основу. По словам Семена Мотолянца, какой бы незатейливой на первый взгляд эта техника не казалась, когда дело доходит до размещения объектов на рабочем пространстве, художник чаще всего пытается скрыть или замаскировать способ соединения объектов.

«С одной стороны, техника коллажа построена на совмещении объектов, но с другой стороны они должны быть совмещены так, чтобы по итогу смотреться или гармонично, или красиво, или отвечать идеи, заложенной автором. Но самое главное для передачи смысла коллажа нужно подобрать соответствующий способ фиксации (клей, гвозди, иголки, шурупы). Для подбора скрепления объектов в ход идут почти любые способы, но иногда сложность в том, как скрыть не всегда естественное соединение этих объектов», - говорит Семен Мотолянец.

Коллаж - показывает то, как в физическом мире выглядит граница между предметами, между фигурой и фоном. Участники мастер-класса попытались окунуться в материал, попробовать эту технику и создать собственное произведение в этой технике.

«О том, что в ГЦСИ в составе РОСИЗО пройдет мастер-класс по объемному коллажу я узнала через официальную страничку выставочного зала в facebook, зарегистрировалась и пришла. После занятия я начала по-другому смотреть на знакомые и привычные предметы. По образованию я тоже художник и благодаря занятию открыла для своего творчества новые перспективы»,- рассказала Елизавета одна из участниц занятия.

О проекте «А и Б»

В рамках региональной программы РОСИЗО 4 октября в выставочном пространстве московского филиала ГЦСИ в составе РОСИЗО состоялось открытие выставки Северо-Западного филиала РОСИЗО «А и Б сидели на трубе». В нее вошли более 20 работ петербургских художников, выполненных в технике коллажа, монтажа и ассамбляжа.

Название «А и Б сидели на трубе» отсылает к известной детской загадке и отражает новый принцип, революционизировавший искусство ХХ века. Техника коллажа, монтажа и ассамбляжа преобразила отношение к реальности. Взаимоотношения фигуры и фона, текста и контекста, реального и воображаемого – все это и многое другое воплотилось в самом принципе соединения различных фрагментов в единое целое. Возникнув в 1910-20-х годах и став действенным средством пропаганды, этот художественный прием постепенно трансформировался в служебный, перекочевал в оформление книг и журналов, жэковских стендов и городских брандмауэров.

В выставке участвуют: Марина Алексеева, Татьяна Ахметгалиева, Петр Белый, Валерий Гриковский, Елена Губанова и Иван Говорков, школа «Инженеры искусств», Борис Казаков, Владимир Козин, Семен Мотолянец, группа «Новые композиторы», Андрей Рудьев, Александр Шишкин-Хокусай.

В качестве исторической преамбулы к выставке показаны ассамбляж Евгения Рухина из коллекции РОСИЗО-ГЦСИ и коллаж Тимура Новикова из коллекции Марии Новиковой.

Этой выставкой завершается программа презентации региональных филиалов РОСИЗО, которая представила в течение 2017-2018 годов проекты из Нижнего Новгорода, Калининграда, Самары, Владикавказа, Томска и Петербурга.

Даты проведения выставки: 5 октября 2018 – 18 ноября 2018

Источник: pr-mosart

Просмотров: 941 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.