/Криминал/

Нелегальные судовые сбросы в Черном море по данным космической съемки

Нелегальные судовые сбросы в Черном море по данным космической съемки

 

В ходе спутникового радиолокационного мониторинга Черного моря, проводимого ИТЦ «СКАНЭКС»  в интересах ФГУ «АМП Новороссийск», в российском и украинском секторах в конце сентября и начале октября 2012 г. обнаружены крупноразмерные пленочные загрязнения судового происхождения. С помощью данных автоматизированной системы идентификации судов (АИС) удалось идентифицировать суда, причастные к загрязнению.

Последовательные съемки северо-восточной части Черного моря зафиксировали ряд крупных разливов 19 сентября и 7 октября в территориальных водах российского сектора на подходах к Новороссийской бухте и в районе Туапсе (суммарная площадь 17,1 и 14,2 кв. км, соответственно), а 26 и 29 сентября – в украинском секторе (суммарная площадь 59,6 и 42,5 кв. км, соответственно).

Форма, положение и характеристики пятен позволяют утверждать, что они образованы в результате судовых сбросов. В частности, пятна имеют линейчатый вид, что говорит о сбросах, производимых на ходу судна, они часто фрагментированы и расположены на параллельных курсах из-за выполнения операций в несколько этапов и, наконец, эти процедуры периодически происходят на границе украинского и российского секторов с целью распределения ответственности. В общем случае эти признаки позволяют интерпретировать эти пленочные образования в десятки кв. км как судовые разливы.

К инциденту 7 октября оказался причастным морской буксир Someri (флаг Россия), следующий в п. Сочи курсом 132° со скоростью 6 узлов. Инспекционной проверкой буксира в морском порту Сочи косвенно подтверждена причастность судна к несанкционированному сбросу порядка 1 куб. м нефтешлама.

Инцидент 19 сентября был проанализирован более детально с помощью специалистов ФГУ «АМП Новороссийск». По данным МСКЦ Новороссийск в момент времени, близкий ко времени съемки, в обозначенных координатах находились наиболее вероятные источники происхождения пятна – т/х «Crystal Sun» (флаг Камбоджа, 1977 года постройки), который убыл из порта Новороссийск после выгрузки цемента, и т/х «Dream True» (флаг Панама, 1983 года постройки), который прибыл в порт Новороссийск под погрузку леса.

В 2011 г. специалисты ИТЦ «СКАНЭКС» совместно с экспертами Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН провели (1, 2, 3) комплексный анализ спутниковых данных, на которых были зафиксированы аналогичные случаи в Черном море в прошлом году.

ИТЦ «СКАНЭКС» совместно с ФГУ «АМП Новороссийск» с 2008 г. проводит оперативный спутниковый мониторинг акватории Черного моря в интересах заинтересованных заказчиков.

Просмотров: 1 538 Комментариев: 6
  1. gor 20.10.2012 20:19 Ответить
    Не загадывайте заранее, вдруг и эти уже в тюрьме сидят... 06
  2. fadeev 18.10.2012 13:26 Ответить
    Так вот надо принимать меры, хоть какие-нибудь.
  3. СМИ 18.10.2012 13:11 Ответить
    печально...(
  4. Фартовый 18.10.2012 03:12 Ответить
    Пичастные к розливу в территориальных водах США уже бы в тюрьме сидели....
  5. air 17.10.2012 21:55 Ответить
    пальмовое масло закончилось 01 цемент выливают
  6. fadeev 17.10.2012 17:54 Ответить
    Что за дауны причастны к этому??!
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив