/Криминал/

В деле о сговоре на рынке контейнерных перевозок РФ и КНР появятся новые компании – ФАС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует расширить список ответчиков по делу о сговоре на рынке контейнерных перевозок России и КНР, сообщил ТАСС замглавы ведомства Александр Кинев.

«Ответчиков в деле достаточно много, почти полтора десятка, предполагаем расширить этот список. По результатам проведенного анализа рынка, скорее всего, в поле нашего внимания попадет большее количество хозяйствующих субъектов», – заявил Кинев.

Дело было возбуждено в 2014 году, но ведомству пришлось больше чем на год объявить перерыв для проведения экспертизы. «Экспертиза заняла у нас больше времени, чем мы планировали. Прошел период, превышающий год, так как пришлось анализировать глобальный мировой рынок морских контейнерных перевозок, роль тех или иных стран, тех или иных компаний, ценовую политику тех или иных компаний, их долю на рынке... 12 августа состоялось первое после перерыва заседание комиссии, и в настоящий момент дело рассматривается. Мы предполагаем, что в этом году будет вынесено окончательное решение», – отметил замглавы ФАС.

По его словам, анализ проводился совместно с Государственным университетом морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (Санкт-Петербург).

ФАС заподозрила компании, которые возят контейнеры по маршруту Азия – Санкт-Петербург, в согласованном увеличении цены на ставки фрахта, то есть цены на свои услуги по перевозке контейнеров. «Естественно, это закладывалось потом в цену товара и приводило к тому, что цена на импортные товары, в частности, товары из Азии, росла, учитывая рост транспортной составляющей», – пояснил он.

Нарушителям в случае обнаружения сговора грозит штраф – от 1 до 15 процентов годового оборота компании на соответствующем рынке либо уголовная ответственность вплоть до лишения свободы для руководителей и топ-менеджеров компаний, допустивших нарушение антимонопольного законодательства.

Как ранее сообщал ТАСС, ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении российских агентов крупнейших океанских контейнерных перевозчиков в конце 2013 года. Среди нарушителей закона «Маэрск» (агент компании Maersk), «Медитерранеан Шиппинг Компани Русь» (агент MSC), «СиЭмЭй СиДжиЭм Русь» (агент CMA-CGM), «АПЛ СНГ» (агент APL, входит в сингапурскую Neptune Orient Lines), «К» Лайн РУС» (агент «K» Line Europe, входит в японскую Kawasaki Kisen Kaisha), «НИК Лайн Рус» (агент японской NYK LINE), «Оу-Оу-Си-Эл Раша Лимитед» (агент американской OOCL), «Чайна Шиппинг Эйдженси Раша», «Хендэ Мерчант Марин СНГ» (агент Hyundai Merchant Marine, Южная Корея), «ЗИМ РАША» (агент ZIM), «КОСКО РАША» (агент COSCO, Китай) и другие крупнейшие судоходные компании.

Основанием для возбуждения дела послужили материалы, полученные в ходе нескольких десятков внеплановых выездных проверок хозяйствующих субъектов, в том числе российских агентов океанских контейнерных перевозчиков.

 

Морские вести России

Просмотров: 1 931 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.