/Культура/

Кончаловский получил в Венеции спецприз жюри за фильм «Дорогие товарищи!»

77-й Венецианский кинофестиваль, проходивший в непростых эпидемиологических условиях, связанных с пандемией, и как никогда малолюдный, лишившийся половины зрителей и множества гостей, завершился.

Самое главное, что его дирекция проявила отвагу и провела киносмотр в режиме офлайн. Кинематографисты из России добирались в Венецию окольными путями, с двумя-тремя пересадками, поскольку прямого сообщения с Италией до сих пор нет. Находившемся весь срок на фестивале журналистам пришлось каждые пять дней сдавать тест на COVID, хорошо что за счет фестиваля. Жизнь была экстремальная.

Жюри во главе с австралийско-американской актрисой Кейт Бланшетт присудило главный приз «Золотой лев» показанной в последний день картине «Земля кочевников» китянки Хлои Чжао. Она родилась в Пекине, получила образование в Нью-Йорке и теперь сняла фильм о современной Америке. Главную роль сыграла без преувеличения выдающаяся американская актриса Фрэнсис МакДорманд («Три билборда на границе Эббинга, Миссури), жена Джоэла Коэна, одного из братьев из знаменитого режиссерского дуэта. Собственно, Фрэнсис и инициировала проект: сама нашла документальный материал, которая и лег в основу сценария, сама пригласила режиссера.

Специальный приз жюри достался Андрею Кончаловскому и его черно-белой картине «Дорогие товарищи!» о расстреле рабочих, жителей Новочеркасска в 1962 году. Наверняка, он ждал большего, и выглядел слегка разочарованным. Имея коллекцию «Серебряных львов», Кончаловский все никак не удостоится «золота». «Я получил свой первый приз в Венеции более 50 лет тому назад, - сказал режиссер. - Венеция с тех пор для меня - особенное место, и я очень рад быть снова здесь с работой, которая очень важна для меня лично, так как это фильм про наших родителей, про поколение, которого уже почти нет с нами».

«Дорогие товарищи!» также отмечены недавно учрежденной Фондом FAI CISL. премией «Человек, труд, окружающая среда». Вручалась она впервые за раскрытие в кино тем, связанных с проблемами труда и окружающей среды.

Главная героиня в исполнении Юлии Высоцкой - фронтовичка, мать-одиночка, преданная идеям Сталина, который для нее - свет в окне. Не стало его, и жизнь становится все хуже, не разобраться самим во многих вопросах. Потом она вроде бы прозреет, едва не пережив потерю дочери, но высказывания самого Кончаловского в Венеции говорили совсем о другом. Он вспомнил деятельность Хрущева и оценил его решение на XX съезде партии, где Сталин был развенчан, как плохое и примитивное. Самого Никиту Сергеевича Кончаловский назвал неумным человеком и процитировал Мао Цзэдуна, сказавшего следующее: «Хрущев - идиот. Он предал коммунизм». Всякий раз в Венеции Кончаловский изумляет своими политическими и чисто человеческими заявлениями и суждениями, вызывающими у многих только ярость.

«Китобой» дебютанта Филиппа Юрьева, участвовавший в программе авторского кино «Дни Венеции», получил единственный приз, который там присуждается. Жюри в этой секции возглавлял знаменитый израильский режиссер Надав Лапид, получивший в 2019 году «Золотого медведя» Берлинале за фильм «Синонимы». Картина Филиппа Юрьева снята на Чукотке, в ней участвовали в основном непрофессиональные артисты, живущие на той суровой земле. Работа над картиной заняла почти восемь лет. В тройку лидеров «Дней Венеции», выделенных жюри, вошла также «Конференция» Ивана И.Твердовского, рассказывающая о посттравматическом синдроме жертв теракта в Театральном центре на Дубровке.

И еще одна интересная для нас награда – украинский драматург Наталья Ворожбит, чьи пьесы активно ставятся в России, получила премию в программе Венецианская неделя критики уже как режиссер за лучшую новаторскую картину «Плохие дороги». Эту пьесу хотел поставить в Театре.doc Михаил Угаров. Все было решено, но его безвременная смерть помешала осуществить этот замысел.

Источник: https://www.mk.ru/

Просмотров: 675 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.