/Культура/

От кого и от чего надо защищать детей?

От кого и от чего надо защищать детей? Кто виноват в детских бедах и трагедиях? Кто должен и может помочь детям? Что надо сделать, чтобы все дети были счастливы?
Могут ли третьеклассники ответить на эти и другие достаточно сложные вопросы? Многие взрослые сомневаются, что в этом возрасте дети могут осмыслить такие проблемы. Но оказалось, что ребята скорее сердцем, чем умом прочувствовали переживания девятилетнего героя рассказа А.П.Чехова «Ванька». Его предложила обсудить главный библиотекарь детской библиотеки-филиала № 4 (ул. Видова, 123) Исаенко Маргарита Владимировна на мероприятии «В защиту детства». 15 марта его посетили учащиеся 3 «Б», а 20 марта – ученики 3 «А» класса школы № 40. Всего приняли участие в коллективной беседе 65 ребят.
Читатели обратили внимание на то, что жизнь Ваньки (из рассказа А.П.Чехова «Ванька») как будто разделилась на 2 части: счастливая – с дедушкой и несчастная – в Москве. Главной бедой Ваньки они считают одиночество, а виновными в этом – злых, безжалостных и равнодушных людей, окружавших сироту в Москве. Особенно возмутили детей эпизоды наказания Ваньки, которые были часто беспричинными и унизительными. Когда библиотекарь попросила ответить, какие права ребенка нарушены в рассказе Чехова, дети сразу вспомнили, что «ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться», а с помощью ведущей пришли к выводу, что государство должно было позаботиться о сироте. Сложными оказались для детей вопросы: «Надо ли защищать детей от их родителей?», «Надо ли защищать ребенка от самого себя?».
Удивительные и глубокие мысли могут прийти в голову детям, когда они пропускают прочитанное через свое сердце: «надо стараться ставить себя на место другого, чтобы понять, как ему плохо», «детство бывает только один раз, и поэтому его надо беречь и защищать».
Просмотров: 1 753 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив