/Культура/

Библиотечный урок «Структура книги»

Где, как не в библиотеке, ребенок учится правильно читать книгу. «Что значит правильно?», - спросите вы. А это значит – уметь видеть не только текст, но и замечать то, что порою пропускается или кажется неважным. Всем известна фраза: «Книга начинается с обложки». А что же еще интересного можно узнать об этом чудесном творении человека?

Ребята из 2 «Г» и 1 «Ж» классов МАОУ СОШ № 40, которые пришли 5 и 6 февраля на библиотечный урок «Структура книги» в детскую библиотеку-филиал № 4 (ул. Видова, 123), открыли для себя много нового и интересного. Например, внимательно рассматривая «визитную карточку» книги, они научились определять, чем обложка отличается от переплета. А заведующая филиалом Светлана Владимировна Нагний обратилась к истории книги и рассказала о том, как выглядели древние памятники письменности. Читатели увидели папирусные свитки, глиняные дощечки и пергамент. Они узнали, что в Древней Руси до появления бумаги люди использовали для письма кору берёзы – берёсту. Из тех далеких времен осталось нам напоминание в названии первой страницы книги – «титульный лист». Древние римляне помещали свои книги – свитки папируса в специальные деревянные футляры, к ручке которых прикреплялся титулюс, то есть ярлычок с названием. Само слово «титул» по латыни означает «название».

Очень важно научить маленьких читателей пользоваться содержанием или оглавлением, ведь если бы не было в начале или конце книги перечня глав и статей, то на поиск необходимой информации уходило бы очень много времени. Для закрепления пройденного материала Светлана Владимировна провела небольшую практическую работу по поиску рассказов Н.Носова и мини-викторину по структуре книги. Регулярно посещая библиотечные уроки, ребята будут обращать больше внимания на фамилию автора и художника, на иллюстрации, на предисловие и послесловие, станут более грамотными читателями.

Просмотров: 717 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив