/Культура/

С Конституцией РФ познакомили младших школьников в новороссийской библиотеке

С Конституцией РФ познакомили младших школьников в новороссийской библиотекеВ преддверии Дня Конституции России, 1, 3, 4, 9, 10 и 11 декабря детская библиотека-филиал №4 (ул. Видова, 123) провела цикл мероприятий, посвященных Конституции РФ и правам ребенка.

 

Информационные, правовые часы, беседы и часы размышлений помогли читателям 3-5 классов МАОУ СОШ № 40 познакомиться с историей появления таких важных для человека законов и документов, как Декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конституция.


Мы размышляли о правах и обязанностях взрослых и детей, об обязанностях государства по отношению к гражданам и граждан по отношению к своей стране, к согражданам. Главный библиотекарь Исаенко Маргарита Владимировна предложила детям подумать над такими сложными категориями и понятиями, как «право», «обязанность», «свобода», «патриотизм». Конечно, многие читатели младших классов пока не могут дать определение, что такое Конституция, путают общечеловеческие права с конкретными, например, водительскими правами.


Мы пытались ответить на такие вопросы, как: «Что такое права? Для чего они нужны?», «Какое самое главное право?», «Что такое обязанности?», «Знаешь ли ты свои права?», «Каковы обязанности государства по отношению к тебе?», «Как сделать чтобы, защищая свои права, не нарушать права окружающих?», «Зачем нужно право на учебу?», «На отдых?».


Среди первоочередных прав дети называли: право на жизнь, на учебу, отдых, право на личную жизнь, право жить с родителями. Вызвал интерес и оживление вопрос «Если у ребенка есть право на отдых и развлечение, почему нельзя заниматься этим во время урока?» Достаточно быстро был найден ответ: «Потому что это нарушит право остальных на учебу, на получение информации».


Помогли читателям постичь азы правовых знаний положения Декларации прав ребенка, отдельные статьи Конституции Российской Федерации, прозвучавшие в мероприятии отрывки из сказок, рассказов, эпизоды из мультфильмов, иллюстрирующих права ребенка и их нарушение. А главным результатом стал неподдельный интерес детей к обсуждаемым понятиям и проблемам, желание прочитать порекомендованные библиотекарем книги.

Просмотров: 813 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив