/Образование/

Учитель оказался между молотом и наковальней

В российских школах могут появиться психологи для учителей.

В российских школах должны быть психологи для учителей. С таким предложением председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец обратилась к министру просвещения Ольге Васильевой. Волынец уверена, что присутствие штатного психолога позволит «ослабить напряженность» и повысить благоприятные условия для работы учителей.

В педагогическом вузе не учат правильно общаться с проблемными детьми, рассказала в эфире радио Sputnik председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

«Учитель сегодня оказался между молотом и наковальней. С одной стороны родители, которые во всем обвиняют учителя. Учителя видят исполнителем по договору об оказании образовательных услуг, по сути, обслуживающим персоналом. С другой стороны администрация школ, которая всегда и во всем также обвиняет учителя. Более того, в случае возникновения конфликтов стараются уволить учителя в случае возникновения конфликтов, особенно тех, которые вышли, как сор из избы. Кроме того, увеличилось количество детей с разного рода психологическими и психическими отклонениями. Гиперактивные дети, дети с синдромом дефицита внимания, дети, которые раньше обучались бы в коррекционной школе. Сегодня из-за инклюзивного образования дети учатся в обычной школе, у учителя часто нет элементарных знаний, как обращаться с такими детьми, потому что их не получают в педагогическом вузе», – рассказала Ирина Волынец.

Государство должно протянуть руку помощи учителям, считает председатель Национального родительского комитета.

«В программе «Психолог для учителя» будут два важных аспекта. Первый – системные занятия с учителями, которые проводит профессиональный психолог, который специализируются на детской психологии, который может объяснить учителю, как правильно себя вести. Второй – непосредственный разбор конкретной ситуации, работа по каждому проблемному ребенку. Это время должно входить в рабочее время учителя, то есть оплачиваться, потому что многие учителя работают на две-три ставки, чтобы как-то выжить. В регионах зарплата учителя очень невысокая, это тоже способствует раннему эмоциональному профессиональному выгоранию. Государство должно протянуть руку помощи учителям», – считает Ирина Волынец.

Источник: https://ria.ru/radio/

Просмотров: 1 150 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.