/Образование/

Новации проекта «Билет в будущее» открывают большие перспективы для школьников и их родителей

Уже третий год регионы Южного федерального округа принимают участие в реализации проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее». Масштабные новации проекта открывают большие перспективы для школьников и родителей шести регионов ЮФО, включенных в проект в 2020 году

Третий цикл проекта «Билет в будущее» знаменует собой новую веху в развитии программы профессиональной ориентации школьников России. Серия новаций при реализации проекта в 2020 году – обновленная платформа, свободный доступ к её возможностям не только для подростков, но и для их родителей, перевод значительной части практических мероприятий в онлайн-формат - позволяют говорить о переходе проекта «Билет в будущее» на качественно новый уровень, в котором ключевыми словами стали «доступность» и «эффективность».

Базовый элемент проекта - платформа «Билет в будущее» - единственная в своём роде разработка отечественных специалистов. Аналогов такой платформы - с точки зрения целостности бизнес-процесса, объема материалов и количества участников - нет ни у нас в стране, ни во всём мире, объясняет директор департамента управления данными Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Владислав Проскурин. В этом году разработчики платформы кардинально изменили дизайн и ролевую модель участников проекта. «Фактически, через платформу мы сделали масштабный разворот проекта - в результате с каждым годом повышается его доступность и эффективность», - отмечает эксперт.

На такой результат работают практически все остальные нововведения при реализации проекта «Билет в будущее» в 2020 году.

Свободный вход на платформу означает, что теперь зарегистрироваться и создать личные кабинеты на платформе смогут не только подростки, но и их родители, для которых стали доступны онлайн-курсы, сообщает директор Департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова. Проект «Билет в будущее» фактически восстанавливает родителя в роли полноценного субъекта профориентации, когда он не просто даёт платформе согласие на работу с персональными данными ребенка, но и сам включается в коммуникацию, уточняет Алексей Федосеев, начальник управления по работе с детьми и развитию юниорского движения Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия).

«Командная работа в проекте «Билет в будущее» помогает наладить более доверительные отношения между школьниками и родителями. Теперь родители нашего региона получили возможность оценить предложенные проектом компетенции для прохождения профессиональных проб, рассмотреть и обсудить с детьми открывающиеся перспективы, наблюдать за развитием их способности выбирать варианты и, когда необходимо, помогать им осознанно подходить к процессу выбора», - считает эксперт движенияВорлдскиллс Россия по компетенции «Программные решения для бизнеса» и наставник проекта в Волгоградской области Снежана Ивашиненко.

В этом году без регистрации на платформе можно пройти онлайн-тестирование и познакомиться с онлайн-курсами по развитию soft-skills. Зарегистрироваться потребуется для получения полного доступа к возможностям проекта – таким как запись на прохождение профессиональных проб и получение персональных рекомендаций по выстраиванию образовательной траектории.

Перевод части профориентационных мероприятий в онлайн-формат - еще одна масштабная новация проекта «Билет в будущее» в 2020 году. Организаторы проекта превратили ограничение, которое было продиктовано эпидемиологической обстановкой, в преимущество: проведение практических мероприятий в онлайн-режиме существенно расширило возможности подростков в профессиональных пробах. Если в предыдущие годы школьники могли попробовать себя только в тех специальностях, которые предлагали площадки региона, то в этом году подросток из любого уголка России сможет легко воспользоваться всем спектром компетенций, представленных на федеральной цифровой платформе «Билет в будущее». Например, школьник из Ставрополя может поучаствовать в профпробах по специальностям, предложенным Сахалином, – и наоборот.

Это нововведение обеспечило доступность погружения в современные профессии для школьников из самых отдаленных регионов или мест с недостаточно развитой инфраструктурой. «Это лучшие профессиональные пробы по всей стране, доступ к которым школьники получают, не выходя из дома», - отмечают организаторы проекта.

«Теперь каждый школьник области, пройдя онлайн-тестирование на платформе «Билет в будущее», может сам выбрать не только предложенную любым другим регионом России компетенцию, но и удобное время для того, чтобы пройти профессиональную пробу», - говорит эксперт движения Ворлдскиллс Россия по компетенции «Интернет-маркетинг» и наставник проекта в Ростовской области Анастасия Панова. - «Участник проекта может попробовать себя в интересных ему профессиональных сферах вне зависимости от предложений образовательных организаций по месту его проживания. Например, ко мне на онлайн-профпробу по компетенции «Интернет-маркетинг» пришла школьница, в чьем селе практически нет никаких условий для того, чтобы изучать и осваивать эту специальность. Благодаря новациям проекта «Билет в будущее» в этом году она получила такую возможность», - рассказывает Анастасия Панова.

В этом году возросло число регионов-участников проекта. На этот момент «Билет в будущее» реализуют уже 79 регионов России. В 2020 году в проекте участвуют шесть регионов Южного федерального округа. Показательна динамика подключения ЮФО к проекту «Билет в будущее»: Астраханская область вошла в проект первой в округе – в 2018 году; на следующий год в проект включились Республика Адыгея, Краснодарский край и Волгоградская область; в этом году к ним присоединились Ростовская область и Республика Калмыкия.

По словам Евгении Кожевниковой, «Билет в будущее» - это возможность для территорий сравнить собственные образовательные ресурсы и запросы будущих молодых специалистов. «Интерес к проекту растёт, регионы заинтересованы в том, чтобы показывать школьникам, какие отрасли нуждаются в специалистах, какие образовательные программы и преподавательские составы помогут будущим специалистам стать востребованными, какие возможности для стажировок и трудоустройства появятся у ребят в будущем. Это шанс перестроить подготовку специалистов под потребности региональной экономики и обеспечить территорию кадрами», - подчеркивает Евгения Кожевникова.

Источник: https://bilet.worldskills.ru/about

Просмотров: 666 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.