/Образование/

Школа №40: это выпуск 12-го года…

 

Аплодисментами встречали в городском театре вечером 24 июня директорский корпус школ города и медалистов выпуска 2011-2012 года. Так, традиционно, уже который год, чествуют гордость и надежду Новороссийска. Золотые медали вручали глава города В.И. СИНЯГОВСКИЙ и председатель городской Думы А.В. ШАТАЛОВ, серебряные – председатель думского комитета по социальной политике С.Е. РАТЕНКО. Сказав теплые слова вчерашним школьникам, Владимир Ильич обратился к преподавательскому составу:

- Спасибо вам за ваших учеников, но пора готовиться к сентябрю, осталось два месяца, так что – с новым годом!

Такой подготовкой занимаются и в школе №40 г. Новороссийска. За последнее, весьма короткое время, в школе была создана мощная материально-техническая база: проведен капитальный ремонт рекреаций и кабинетов, приобретено оборудование для профильных классов, созданы видео, DVD и мультимедийная фильмотеки, установлено видеонаблюдение, построен стадион и создан спортивный комплекс.

 

С 1 сентября 2010 года в МОУ СОШ № 40 начал работать медико-диагностический комплекс "Здоровый ребёнок". Теперь оценить здоровье школьников можно быстро и сразу по нескольким параметрам. С ребятами работает и школьный психолог.

 

Совместно с детскими спортивными центрами города «Надежда», «Олимп», «Лидер» и «Виктория» здесь работают спортивные секции волейбола, легкой атлетики, греко-римской борьбы, футбола, шахмат, спортивной гимнастики, студия спортивных и бальных танцев.

 

Школа знаменита музыкальным театром «Гармония», который участвовал в краевом конкурсе творческих коллективов и был награжден Дипломом I степени, театром-студией «Парадокс». На базе школы был возрожден городской фестиваль детских и юношеских школьных театров «Золотой цыпленок».

 

При таком разнообразии дополнительных секций и кружков, понятно, что у ребенка есть не только выбор, но и возможность развиваться разносторонне и вполне гармонично.

 

 

 

И все же главным своим направлением педагогический коллектив считает свою непосредственную работу – работу учителя с детьми. С 1997 по 2004 год в школе сформировалась система работы с одаренными детьми. В школе теперь могут получать знания дети всех интеллектуальных уровней и разнонаправленных творческих устремлений. Существуют физико-математические, гуманитарные, химико-биологические классы, информационно-технологические классы, где учащиеся получают углубленные знания по профильным предметам. Обучение в профильных и предпрофильных классах, участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, слетах, соревнованиях, экспедициях – стало основой учебного процесса. С 1997 года в школе работает Малая Академия наук – центр научно-исследовательской работы при участии ученых и преподавателей вузов России. Ребята уже являются победителями Международного форума «Зеленая планета», участвуют в выставке Международной корпорации «Ricoh», конференциях и олимпиадах «Шаг в будущее», призе «Хрустальном глобусе», губернаторском конкурсе «Стань первым», Всероссийском лесном конкурсе «Подрост» и многом другом.

 

 

 

Что касается воспитательной работы, то за долгие годы у школы сложились дружеские взаимоотношения сотрудничества с 7-й гвардейской десантно-штурмовой (горной) дивизией. В декабре 2010 года детское объединение «Юный Видовец» реорганизовано в детско-юношескую школьную организацию «Видовец». В 2010 году педагогический и ученический коллективы школы были награждены дипломом Первого Международного фестиваля «Добрые дела» (г. Москва) за большой вклад в воспитание юных граждан России. Впрочем, здесь можно много рассказывать и о тимуровском движении, и о восстановлении территории школы после норд-оста, и о постоянной помощи старших ребят младшеклассникам.

 

 

 

И еще об одной стороне социализации ребят говорит Татьяна Алексеевна ГОРШЕНИНА, заместитель директора по научно-методической работе:

 

- Конечно, правильно, если улицу убирает дворник, но у нас много частного сектора, где живут весьма престарелые люди, почему бы не взять эти участки под свое внимание, помогать их убирать и благоустраивать. Можно выбрать памятник, который находится в местах боев, но не в центре и организовать не разовый, а системный за ним уход. Да мало ли…

 

 

 

Выпускной бал продолжился в стенах родной школы. Аттестаты зрелости вручали по номинациям. 20 учеников были определены «умниками и умницами» - это те, кто принимал участие и одерживал победы в олимпиадах разного уровня. 13 из 73 названы «душой компании». 17 человек признаны «олимпийским резервом». Часть заслужила определение, что для них нет «ни минуты покоя».

 

Звучали благодарственные слова в адрес классных руководителей, администраторов школы, первых учителей. Руководство школы вручало грамоты родителям. Были и несколько изюминок в сценарии концерта, в том числе фотопосвящение выпускника Саши ГОРДЕЕВА маме, заместителю директора по воспитательной работе А.А. ГОРДЕЕВОЙ. А еще одна выпускница Ирина ГУЛЬКО сказала трогательное «спасибо» всем первым учителям в лице своей мамы Е.Л. ГУЛЬКО, учительницы младших классов с 25-летним стажем.

 

 

 

- Довольны ли вы результатами этого учебного года? – был задан вопрос директору школы Г.И.АЛЕЙНИКОВОЙ.

 

- Одна золотая медаль и две серебряных – это, разумеется, не тот результат, который нас устраивает. Могу только сказать, что все три медали в одном классе – физико-математическом, - где учатся всего 16 человек. Вот такую концентрацию успеха бы и в других классах. Хотя, конечно, мы гордимся каждым из наших медалистов.

 

Но эта страница нашей школьной биографии сегодня будет перевернута. И мы сейчас уже определяемся не только с тактикой обучения, с тактикой подготовки победителей олимпиад или медалистов. Для нас, всего коллектива школы, главное продумать стратегию воспитательного и учебного процесса как на 2012-13, так и на последующие годы. Разумеется, это движение сопрягается со всеми новшествами, разрабатываемыми краевым и федеральным министерствами по образованию и науке. Но и наши педагоги, а многие из них по праву считаются новаторами, постоянно находят и новые формы работы с ребятами, новые формы подачи материала, а, главное, новый подход к развитию любопытства в ребенке, желанию узнавать новое, умение анализировать, вычленять главное, сопоставлять со знаниями из других областей. И на этом поприще у нас всегда будет много работы, а, значит, много надежд и профессиональных радостей.

 

 

 

 

 

Людмила ПОПОВА

 

На снимке: «золотая» Светлана ТАНКОВСКАЯ, «серебряные» Александр БОРИСЕНКО и Владимир ТУЛЬЧИНСКИЙ и их преподаватель математики с 5 по 11 класс, классный руководитель, учитель математики высшей категории, отличник просвещения России, ветеран труда Ваина Ивановна ЗАГУРСКАЯ.

 

Фото: Ю.Худик

 

 

 

Просмотров: 3 114 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.