/Образование/

В III Всероссийском Съезде учителей истории приняли участие педагоги всех регионов России

5 апреля 2016 г. начал работу III Всероссийский съезд учителей истории и обществознания, в рамках которого первые лица российского образования, эксперты, учителя из различных регионов страны обсуждают задачи, которые стоят перед изучением истории и обществознания в школе. Съезд проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Института всеобщей истории Российской академии наук и Ассоциации содействия развитию академической науки и образования «Институт перспективных исторических исследований». Введение новой линейки школьных учебников, разработанных в рамках Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории, стал одним из самых важных вопросов Съезда. Председатель Государственной Думы РФ, Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин отметил, что более 700 тыс. ребят уже почти год занимаются по новым учебникам истории. Российское историческое общество и Министерство образования и науки внимательно следят за ходом их апробации, ориентируясь, прежде всего, на мнение учителей. Особое внимание в своем выступлении Сергей Нарышкин уделил недопустимости  исторических фальсификаций и манипуляций.Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов добавил, что Историко-культурный стандарт уже стал частью жизни нашей школы.
Научный руководитель нового УМК по отечественной истории издательства «Просвещение», ректор МГИМО Анатолий Торкунов рассказал, что одной из важнейших задач исторического образования на данном этапе является показ истории России как части мирового исторического процесса. «В новых учебниках по отечественной истории, - отметил докладчик, - показано, что в истории нашей страны истории тесно переплелись как европейские, так и азиатские тенденции развития всемирной истории. Россия изначально вбирала исторический опыт не только Запада, но и Востока, переплавляя его в собственную стратегию исторического бытия, вливавшуюся в динамику всемирной истории, а на определенных ее этапах даже формировавших ее направляющие векторы. В отличие от тех, кто пытается представить историю России некоей аномалией, мы делали акцент на том, что  при всех различиях, присущих любой национальной истории, она неразрывно связана с мировыми процессами».
Лейтмотивом всех выступлений были слова об особой роли предметов истории и обществознании, создающих фундамент для воспитания патриотических и духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения. Обсуждалась возможность введения обязательного ЕГЭ по истории, необходимость проверять у школьников не только знание фактов, но и умение думать, рассуждать. Актуальной темой является готовящийся стандарт по обществознанию.
Во время конференции историки обсуждали региональную составляющую, которая впервые столь широко представлена в учебниках истории. «Впервые речь идет не только о формировании государства Русь, но и о более ранних государствах в восточных и южных районах нашей страны, народах, проживавших там и являющихся сегодня частью многонационального российского народа», - отметил руководитель центра гуманитарного образования издательства «Просвещение», один из авторов новых учебников истории России, Александр Данилов. Над учебником работал большой авторский коллектив, который учитывал пожелания и предложения историков из самых разных регионов страны – Северного Кавказа, Поволжья, Сибири, Дальнего Востока, Урала, Севера и Северо-Запада, Крыма и т.д.
Александр Данилов добавил, что за  короткий промежуток времени с июня 2015 года, когда учебники стали доступны для заказа школами РФ, издательством «Просвещение» была проведена обширная методическая и информационная работа по их внедрению в образовательный процесс. Методические семинары были проведены более чем в 60 субъектах Российской Федерации. В общей сложности в этих регионах было организовано свыше 160 семинаров, вебинаров, конференций и круглых столов. Кроме этого, Издательство в тесном партнерстве с институтами повышения квалификации провело плановое переобучение значительного числа учителей истории (примерно 30% от общей численности, а вместе с коллегами из региональных ИПК – 100%).
6 апреля съезд продолжил свою работу.
Просмотров: 892 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив