/Образование/

Специалисты обсудили систему оценки качества образования

Вебинар «Уроки, извлеченные из опыта построения национальной системы оценки качества образования Казахстана» состоялся в среду, 20 апреля, в формате видеомоста Москва-Астана. Он был проведен Российским тренинговым центром Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» совместно с Национальным центром тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан. Директор Национального центра тестирования Минобрнауки Казахстана Кали Абдиев напомнил, что становление национальной системы оценки качества образования (НСОКО) началось еще в начале 2000-х годов. «За прошедшее время пройден путь, который имеет свои особенности», — отметил он, пояснив, что развитие системы сопровождалось изменением количества проводимых оценочных процедур. Кроме того, по его словам, менялось и отношение к НСОКО как к целостной системе, развивающейся по единой нормативной базе.
В ходе вебинара эксперты описывали саму систему оценки качества образования, рассматривали различные направления ее развития. Их описание базировалось на концептуальной рамке, разработанной в рамках программы READ. Отдельное внимание в ходе вебинара было уделено Единому национальному тестированию, которое было внедрено в 2004 году, и стало самым крупномасштабным экзаменом в Казахстане. Еще восемь крупных экзаменов и мониторингов проводятся по технологиям, разработанным в Национальном центре тестирования.
Научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов отметил, что Казахстан имеет большую и хорошую историю развития НСОКО. Вместе с тем, по его словам, часть вопросов еще не решена, причем это касается как Казахстана, так и России. В связи с этим эксперты подчеркнули необходимость диалога между Россией и Казахстаном по совершенствованию системы оценки качества образования.
Просмотров: 584 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив