/Образование/

Учителя из 60 регионов России посетили Всероссийский педагогический форум

За два дня работы форума (5-6 ноября) участники форума, а также именитые докладчики, среди которых были известные ученые и деятели культуры, авторы учебников по русскому языку и литературе, обсудили самые актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы, а также наметили пути преодоления трудностей.

Форум «Русский язык и литература: новые подходы в развитии системы филологического образования в России» стал особенно актуальным накануне написания учениками России итогового сочинения. Напомним, оно состоится 7 декабря 2016 года.

Среди докладчиков форума отметим Бориса Ланина, доктора филологических наук, профессора Института стратегии развития образования РАО, автора учебников по литературе, Александра Архангельского, литературоведа, писателя, телеведущего, а также Евгения Цымбала, кинорежиссера, сценариста, обладателя национальной кинематографической премии «Ника» (2002, 2006, 2015 гг.), премии Британской академии кино и телевидения (BAFTA). Все трое стали участниками дискуссии «Литература и кино: формирование универсальных учебных действий в процессе взаимодействия искусств».

Александр Архангельский: «Россия стала самой пишущей страной в мире! Надо ли отказываться от литературного образования, раз наступила эпоха трансмедийности? Конечно нет, трансмедийность как пришла, так и уйдет, ее место займет что-то другое».

Много обсуждалось и умение написать сочинение. Елена Ерохина, заместитель директора Института филологии МПГУ, автор рабочих пособий по написанию сочинения, выпущенных объединенной издательской группы «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ», в своем выступлении отметила, что сочинение — не форма контроля, а средство обучения и развития. Поэтому первостепенная задача учителя-словесника — не натаскивать на сочинение, а научить размышлять на предложенную тему, используя литературный материал для аргументации своей позиции.

Татьяна Пахнова, профессор института филологии МПГУ, автор учебника по русскому языку, предложила в качестве основной на уроках русского языка и литературы методику медленного чтения, для которой характерно внимание к каждому слову и детали. 

Источник: Пресс-служба «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ»

Просмотров: 208 Комментариев: 0
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив