/Образование/

Правительство России решило поддержать детское и юношеское чтение

Распоряжением Правительства РФ опубликованным на официальном сайте утверждена Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации.

Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы в сфере детского и юношеского чтения, базовые принципы, цели, задачи, основные направления формирования программы и этапы её реализации.

Основная цель программы – повышение статуса чтения, читательской активности и качества чтения, развитие культурной и читательской компетенции детей и юношества.

Концепция будет основой для разработки соответствующей подпрограммы государственной программы «Информационное общество (2011–2020 годы)».

Среди проблемм которые сегодня стоят перед страной авторы концепции отмечают позднее овладение речью, бедность словарного запаса у детей, растущее число дислексий (нарушений чтения), дисграфий (нарушение письма) у школьников и дислогий (неспособность использовать родной язык как главный инструмент сознания, освоения культурного опыта, общения) у всего молодого поколения.
Преподаватели самых престижных вузов и в России, и на Западе отмечают усиливающуюся языковую деградацию каждого нового поколения студентов: «Если лет десять назад у молодежи существовала проблема изложить мысль письменно, то теперь они уже не могут
ее правильно высказать».
Серьезные проблемы в сфере детского чтения, овладения грамотной письменной и устной речью даже на родном языке формируются и накапливаются в современной системе российского образования. В числе причин этого – несовершенство образовательных
стандартов и учебных программ в школах, а также в вузах (в области филологии и педагогического образования), недостаточный уровень подготовки молодых педагогов (в том числе для дошкольного образования), всей системы повышения квалификации действующих
учителей для целевого решения проблем чтения. Подготовка педагогов не включает курсов, дающих возможность учить школьников работе с учебным текстом по тому или иному предмету (истории, географии, биологии, физике, химии и др.). В ходе «оптимизации» в
вузах культуры были закрыты кафедры детской литературы и библиотечной работы с детьми; в педагогических вузах ликвидированы или существенно сокращены курсы методики внеклассного чтения и детской литературы; отсутствуют соответствующие специализации в
вузах, готовящих кадры для издательств и книжной торговли. Ни один вуз в стране не готовит специалистов в области детского чтения. При переходе на программы бакалавриата в вузах, ведущих подготовку филологов, педагогов и библиотекарей, детская литература в
учебных планах стала занимать незначительное место.
В стране не хватает специалистов по детской литературе, недостаточно развита литературная критика и библиография в области литературы для детей, подростков.
При сохранении отмеченных тенденций на фоне усложнения глобальных процессов Россия, которая многие годы позиционировалась как самая читающая страна в мире, рискует получить следующее мало читающее и малообразованное поколение.

Просмотров: 789 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.