Как проявить финансовую грамотность и распознать мошенников
- Алло, здравствуйте, вас беспокоит служба безопасности банка, — такими словами начинается разговор, а заканчивается для абонента серьёзными последствиями.
В дежурную часть отдела полиции Приморского района Управления МВД России по городу Новороссийску, обратился 35 -летний местный житель, работающий в сфере транспортных перевозок, с сообщением о списание денежных средств. Мужчина пояснил полицейским, что позвонил неизвестный представившись сотрудником банка. Причиной обращения к клиенту стал факт, несанкционированного доступа к банковской карте заявителя.
- Вам сейчас придёт код, - приходит смс от мошенника.
- Давайте сверим номер карты и 4 комбинации из цифр, пришедшие в смс, - обратите внимание, мошенники не употребляют слово код, а просят ввести комбинацию из 4 цифр.
В зависимости от того, что именно говорит злоумышленник на другом конце провода, клиент банка уже боится потерять денежные средства. Во всех случаях цель одна у мошенников — это получить информацию у клиента, чтобы завладеть денежными средствами. После разговора у заявителя были списаны 75000 рублей.
Если вам позвонил сотрудник банка, просит вас назвать данные карты, немедленно заканчивайте разговор и свяжитесь с банком по номеру телефона указанному на карте.
Обратите внимание !!!
Сотрудник банка, никогда и ни при каких обстоятельствах не попросит вас назвать номер или пин — код. Он только может ознакомить с предложениями банка, а для того чтобы воспользоваться услугами пригласит в ближайший офис.
Источник: пресс-служба Управления МВД РФ по городу-герою Новороссийску
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.