/Общество/
Психологи: ради безопасности большинства человек жертвует собой
Психологи из Университета Калифорнии провели исследование,опубликованное в научном журнале Science, в ходе которого проверяли отношение людей к вариации известной этической дилеммы «проблема вагонетки».
Респонденты должны были выбрать, готовы ли они пожертвовать пешеходами или пассажирами, если они находятся в беспилотном автомобиле, и оказалось, что ради спасения большинства человек готов жертвовать пассажиром или собой.
В ходе исследования две тысячи участников отвечали на вопросы анкеты, и им надо было определить, как следует повести себя транспортному средству, оборудованному системой автоматического управления и движущемуся без участия водителя, если автомобиль развил высокую скорость, а на дороге неожиданно оказался пешеход. Количество людей, переходящих дорогу, менялось. Часть опрошенных отвечали на вопросы от собственного лица, а другая часть – от лица абстрактного пассажира.
Выяснилось, что в зависимости от количества пешеходов решения участников опроса варьировались. Если на дороге был один человек, 75% опрошенных предпочли пожертвовать им и спасти пассажира, однако если чем больше их становилось, тем выше оказались их шансы на спасение. Ответы практически не отличались у обеих групп респондентов.
Участники также должны были ответить на вопрос, какой автомобиль они бы купили – тот, который заботится об их безопасности, а не о безопасности людей с улицы. В пользу второго автомобиля проголосовало всего 30% опрошенных.
В ходе исследования две тысячи участников отвечали на вопросы анкеты, и им надо было определить, как следует повести себя транспортному средству, оборудованному системой автоматического управления и движущемуся без участия водителя, если автомобиль развил высокую скорость, а на дороге неожиданно оказался пешеход. Количество людей, переходящих дорогу, менялось. Часть опрошенных отвечали на вопросы от собственного лица, а другая часть – от лица абстрактного пассажира.
Выяснилось, что в зависимости от количества пешеходов решения участников опроса варьировались. Если на дороге был один человек, 75% опрошенных предпочли пожертвовать им и спасти пассажира, однако если чем больше их становилось, тем выше оказались их шансы на спасение. Ответы практически не отличались у обеих групп респондентов.
Участники также должны были ответить на вопрос, какой автомобиль они бы купили – тот, который заботится об их безопасности, а не о безопасности людей с улицы. В пользу второго автомобиля проголосовало всего 30% опрошенных.
Источник: gazeta.ru
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.