/Общество/

Осторожно, ДТП! Что делать в такой ситуации.

Стать участником ДТП может даже самый аккуратный водитель. Главное в таком случае — не паниковать, а действовать по четким алгоритмам. После столкновения автомобилей заглушите двигатель, включите «аварийку» и достаньте из багажника знак аварийной остановки. Согласно ПДД, при аварии он должен быть выставлен на расстоянии 15 метров от машины в городе и 30 метров — за пределами населенного пункта. Отсутствие такого знака чревато для водителя штрафом в размере 1000 рублей.
Если в ДТП есть пострадавшие, осмотрите их и при необходимости окажите первую доврачебную помощь. Затем немедленно вызывайте «скорую» и сотрудников полиции. Когда на место приедет наряд ДПС, следуйте инструкциям автоинспекторов.
Если в аварии никто не пострадал, то у ее участников есть несколько вариантов действий.
Во-первых, нужно сфотографировать повреждения автомобилей, а также очертить на асфальте их место расположения. Чем больше фотографий вы сделаете из разных ракурсов, тем лучше.
Во-вторых, вам следует оценить примерный ущерб. Если машины повреждены незначительно и водители способны урегулировать конфликт самостоятельно, то они могут ударить по рукам и разъехаться по своим делам. Но ни о каком возмещении ущерба страховой компанией в этом случае речь не идет.
Если договориться не удалось, то водители могут либо вызвать на место сотрудников ГИБДД, либо вместе составить европротокол — схему совершенного ДТП.
И в том, и в другом случае им следует убрать поврежденные автомобили с дороги к обочине, чтобы не мешать движению транспорта (невыполнение этого требования чревато штрафом в размере 1000 рублей).
Европротокол составляется в том случае, если примерный ущерб от аварии не превышает 50 тысяч рублей и участниками ДТП стали не более двух машин. Поставив подписи под этим документом, водители могут обращаться в свою страховую компанию при условии, что они определили друг с другом виновника аварии.
Звонить или не звонить своим страховщикам после аварии — это определяет сам водитель, ориентируясь на заключенный им со страховой компанией договор; обычно там прописывается поведение владельца полиса после совершения аварии.
Некоторые автолюбители не рискуют рисовать схемы самостоятельно и прибегают к помощи еврокомиссаров — представителей страховых компаний. Те, в свою очередь, приезжают на место ДТП, оформляют необходимые документы и указывают водителям алгоритмы действий. Отмечу, что вызов еврокомиссара — платная услуга.
Если водители принимают обоюдное решение дождаться вызванных на место сотрудников ГИБДД, то все оформление документов берут на себя автоинспекторы. Пока наряд ДПС едет к месту происшествия, водителю лучше записать контактные данные свидетелей случившегося, чтобы при необходимости привлечь их к возможному судебному разбирательству.
Нужно знать, что автоинспектор вправе потребовать от водителя пройти процедуру медосвидетельствования. Это происходит в том случае, если в ДТП есть пострадавшие или погибшие, если у водителя налицо признаки неадекватности или же если экспертизы требует один из участников аварии.
Если на месте в присутствии автоинспекторов определен виновник аварии, и он с этим согласен, то ему выписывается штраф. Если же никто из водителей не хочет брать вину на себя, то автоинспектор вправе самостоятельно принять решение, кто прав, а кто виноват, либо же назначить административное расследование; тогда материалы по ДТП направляются в группу разбора ГИБДД. Там эксперты должны вынести решение, кто виноват, кому оплачивать штраф и чья страховая компания обязана выплатить страховку. Этот процесс может занять до 60 дней.
Если в аварии погибли люди или потерпевшие получили тяжелые ранения, то материалы ДТП будут рассматривать сотрудники следствия и суд, где будет принято решение — возбуждать уголовное дело или нет.
Запомните, самое главное для водителя — место аварии покидать нельзя. Это чревато лишением прав на 12-18 месяцев или административным арестом на 15 суток.
Просмотров: 959 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.