/Общество/

Уловки от Билайна и МегаФона в обновлении рейтинга «Общественной потребительской инициативы»

В наружной рекламе и роликах на ТВ «Билайн» предлагает смартфоны Samsung Galaxy A от 11990 рублей. За счет мелкого шрифта от потребителей скрыто, что купить смартфоны по указанной цене не получится ни при каких обстоятельствах. Отдать придется как минимум 17999 рублей, за комплект с услугами связи или сам аппарат. Причем речь идет о младшей из рекламируемых моделей – Samsung Galaxy A3 (2016). Модель A5 (2016) обойдется минимум в 21990 рублей, но «Билайн» об этом предпочел умолчать.

«МегаФон» в рекламе «Второй смартфон со скидкой» обещает скидку на покупку второго смартфона в своих салонах. От потребителей скрывается, что обязательным условием получения скидки является не только покупка смартфона, но и подключение платной опции, стоимостью до 15000 рублей.

В другом ролике («МегаФон.ТВ на тарифах “Все включено”») оператор предлагает пользователям подключить тариф «Все включено» и смотреть сериалы и ТВ-программы бесплатно на самой высокой скорости в стране. Внимательные зрители могут заметить, что бесплатным предложение будет только первые 30 дней (соответствующая оговорка демонстрируется 1 секунду). От пользователей также скрыто, что на тарифах «Все включено XS» и «Все включено S» расходуется интернет-трафик, включенный в пакет, а в случае его исчерпания автоматически подключаются пакеты интернета стоимостью 30 рублей за 200 МБ. Учитывая вес видео контента, непредвиденные траты для абонентов практически неизбежны.

Оба ролика объединяют недостоверные заявления оператора о самом быстром интернете в России. Следует заметить, что согласно официальному исследованию Роскомнадзора по средней скорости передачи данных «МегаФон» занимает первое место только в трех из 15 городов-миллионников.

В то же время, положительной оценки заслуживает поведение оператора «МТС», который уже третье обновление подряд не попадает в наш рейтинг.

Напомним, что в основе рейтинга недобросовестности – анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи – «МТС», «ВымпелКом» («Билайн»), «МегаФон», «Tele2», «Yota». 

Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжает работу по его наполнению и включает в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.

Основная задача, которую преследует ОПИ – научить потребителей разбираться в недобросовестных уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты. 
«Общественная потребительская инициатива»

Просмотров: 255 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.