/Общество/

Онлайн сервисы фиксируют рост спроса на товары российского производства в полтора раза

Россияне стали чаще покупать отечественную технику в интернете, согласно исследованию онлайн-сервиса для выгодных покупок.

Количество поисковых запросов, связанных с отечественными марками, увеличилось в среднем в полтора раза в 2017 году. Такие выводы содержатся в исследовании сервиса сравнения товаров и цен Price.ru, проведенном на основе статистики площадки в различных категориях товаров. Аналитики прайс-агрегатора оценивали активность пользователей за февраль 2017 года по отношению к февралю 2016-го.

Наибольший прирост по числу запросов пришелся на наручные часы бренда «Заря» — 68%. Существенно вырос интерес к домашней технике российского производства. Безусловный лидер — красноярский завод холодильников «Бирюса». Спрос на морозилки «Бирюса» увеличился на 50%, на холодильники — на 33%. Стабильную динамику роста — 41% — продемонстрировали мультиварки «Добрыня», чье производство также располагается в Сибири, и газовые плиты «Дарина» из Пермского края — 24%. Бурное импортозамещение наблюдается в стиральных машинах. Россияне отдают предпочтение брендам «Атлант» и «Белоснежка». Спрос вырос на 32% и 30% соответственно.

 В сегменте автотоваров среди российских марок лидирует «Кама». Шинами татарского бренда интересуются на 19% чаще, чем в прошлом году. Солидный прирост запросов наблюдается на электробритвы «Бердск» — 34%.

 Елена Суховей, управляющий директор Price.ru, сервиса сравнения товаров и цен:

 В 2017 году цена играет решающую роль во время покупки. Вещи, сделанные в России, стоят на 15-20% дешевле импортных аналогов. Например, стиральная машина «Атлант» CMA 35M102 (фронтальная загрузка, автомат, электронный тип управления) обойдется в среднем в 12 790 руб. Точно такие же характеристики у Hotpoint-Ariston ARUSL 105, но она стоит уже на две тысячи дороже — средняя цена 14 857 руб. Самый популярный размер шин для автомобиля Mercedes — 225/45R17 91T — от бренда «Кама» можно купить от 4200 руб.

 


Второй фактор роста популярности российских товаров — доверие к отечественным производителям в сравнении с бесчисленными китайским брендам. Возьмем электробритвы «Бердск». Их средняя стоимость по рынку — 800 руб. В той же ценовой категории приборы для бритья Supra, но они недолговечные, китайские, а Бердскийэлектромеханический завод обслуживает русскую авиацию и космическую отрасль. Вот и выходит, что качество товаров гораздо выше.

Просмотров: 1 404 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.