/Общество/

Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность

Еще 25 лет назад мы получали информацию через голубой экран, бумажные газеты и журналы. Сегодня мы сами стали информацией. В интернете живут такие же “мы”, но цифровые. Ежедневно публикуя текстовый, видео и аудио контент — мы продвигаем информацию, которую считаем необходимо донести до своей “ленты” читателей и тем самым формируем собственное информационное пространство, которое затрагивает и других пользователей.

Публикации о себе и своей деятельности — это неотъемлемый атрибут социальной жизни человека, что подтверждают 52% респондентов, размещающих актуальную информацию о себе в описании профиля в социальных сетях. Теперь не нужно распечатывать фотографии и писать бумажные письма, достаточно поделиться информацией в социальной сети и моментально получить обратную связь.

По данным опроса 70% респондентов публикуют информацию в интернете для поддержания отношений с коллегами и профессиональным сообществом, при этом, почти половина участников опроса (45%) публикуют информацию для формирования собственного имиджа и бренда в Сети. Не публикуют информацию в интернете только 9% респондентов.

Доверяй, но проверяй

Стоит отметить, что 24% респондентов доверяют информации, размещенной на страницах друзей и знакомых в социальных сетях, при том, что далеко не все публикуют в интернете правдивую информацию. Более половины участников опроса не смогли полностью согласиться с утверждением: “Я публикую только достоверную информацию в интернете”. И это не удивительно, поскольку в Сети люди чаще высказывают свое мнение на какую-то тему, и принимать его за истину в последней инстанции не стоит.

Все, что вы публикуете, может быть использовано против вас

Несмотря на то, что многие воспринимают интернет как пространство для свободы действий, это не так. Публикации — это серьезный инструмент, который не терпит необдуманности и влияет на вашу репутацию.

Все чаще работодатели мониторят социальные сети и блоги своих подчиненных и соискателей, чтобы лучше узнать их интересы и привычки, а также проверить не сболтнули ли они лишнего или не выложили ли что-то непристойное, способное дискредитировать организацию или навлечь на нее проблемы.

пример можно привести сотни громких историй с увольнением, как должностных и медийных лиц, так и обычных людей:
PR-консультант, у которой на странице в твиттере меньше двух сотен подписчиков, за один твит была уволена с работы: «Еду в Африку. Надеюсь, что не заболею СПИДом. Шучу. Я же белая» Твит разошелся по социальной сети и его увидели больше тысячи людей, которым не понравилась эта шутка.
Руководитель дирекции спортивного вещания одного из центральных каналов лишился работы, когда в августе 2013 года высказался в Твиттере о поражении российской команды по футболу в матче с Северной Ирландией. Он публично нелестно высказался о другом телеканале и северной столице России.
Судья из Улан-Удэ была уволена из-за фотографий в социальной сети с бутылкой водки. Комиссия по судебной этике нашла это фото неприемлемым.

Для всего, что пользователи публикуют в интернете есть специальный термин — “пользовательский контент” или “пользовательский информационный материал”.

Многие интернет-сервисы (форумы, социальные сети, сервисы обмена данными и совместной редакции документов и др.) имеют свои правила по формированию пользовательского контента.

Чаще всего пользователям запрещаются:

— Использование интернет-сервисов для пропаганды и совершения опасных или противозаконных действий, включая терроризм, торговлю наркотиками и людьми

— Распространение вирусов, вредоносного ПО и любого другого опасного программного кода

— Дискриминационные высказывания

— Издевательства, угрозы, призывы к суициду

— Распространение конфиденциальной информации и персональных данных третьих лиц

— Непристойные сцены с участием детей (фото/видео материалы).

— Спам

— Реклама товаров и услуг, подпадающих под действие специальных законов
Добросовестные пользователи всегда могут пожаловаться на противоправный/запрещенный правилами интернет-сервиса контент и администрация ресурса обязательно примет меры по устранению информации или заблокирует автора запрещенного контента.

Наказание за публикацию запрещенной информации может последовать не только от администрации интернет-сервисов

К примеру если вы “в шутку” опубликуете информацию о технологии производства наркотического вещества, то к странице с таким постом может быть применено наказание со стороны контролирующих органов - в данном случае антинаркотического департамента МВД и Роскомнадзора. Ответственные лица решат заблокировать страницу, а то и весь сайт, пока “шуточную” инструкцию не уберут. Троллинг на тему, скажем, тех же суицидов — тоже рискованная вещь: практика показывает, что государственные контролеры шутки не приемлют.

Сеть перестала быть анонимной. С каждым годом мы все ближе подходим к тому, что не будет различий между реальной и виртуальной жизнью человека. Все наши действия в интернете будут иметь отражение вне виртуального пространства. С одной стороны, такие изменения действительно положительные и направлены в первую очередь на обеспечение безопасности пользователей Рунета. С другой, нам придется научиться контролировать свое поведение в интернете, относиться серьезно к своим высказываниям и действиям, следить за своим имиджем и создавать положительный образ своего виртуального “Я”.

Источник: РОЦИТ

Просмотров: 5 530 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.