/Официальные новости/

Кто в ответе за качество предоставления коммунальных услуг населению

Кто в ответе за качество предоставления коммунальных услуг населениюУправление по защите прав потребителей оказывает консультативно-правовую помощь потребителям коммунальных услуг. 

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее по тексту – Правила предоставления коммунальных услуг) исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

 

Таким образом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о способе управления многоквартирным домом – управляющей организацией, то исполнителем коммунальных услуг по отношению к потребителям является управляющая компания, в случае выбора непосредственного управления домом исполнителем является соответствующая ресурсоснабжающая организация, при управлении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом – они же являются исполнителями коммунальных услуг.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг потребителю предоставляется коммунальная услуга горячего водоснабжения, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. Согласно приложения № 2 к указанным Правилам бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение осуществляется в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.

 

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения. По окончанию проверки составляется акт.

 

Основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги является «Акт проверки качества предоставления коммунальных услуг», составленный в соответствии с положениями вышеуказанных Правил, в котором зафиксирован факт нарушения качества предоставления коммунальной услуги. Акт подписывается потребителем (или его представителем) и представителем исполнителя коммунальных услуг. В случае если исполнитель коммунальных услуг не является для составления акта, потребитель вправе самостоятельно в присутствии свидетелей составить данный документ.

 

На основании письменного заявления с приложением акта проверки качества предоставления коммунальных услуг, потребитель вправе, в соответствии с подпунктами «в» и «д» пункта 33, пунктом 98 Правил предоставления коммунальных услуг, требовать от исполнителя коммунальных услуг изменения размера платы за некачественно предоставленную коммунальную услугу. Таким образом, за перерасчетом платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению потребителю необходимо обращаться к исполнителю коммунальной услуги. В случае отказа произвести перерасчет в добровольном порядке, потребитель вправе в судебном порядке потребовать от исполнителя снижение размера платы за данную коммунальную услугу.

 

Для оказания консультативно-правовой помощи в подготовке заявления, претензии, искового заявления потребители могут обращаться в управление по защите прав потребителей администрации муниципального образования город Новороссийск, расположенное по адресу:

г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе, д. 15, каб. 413,

тел.: 8 (8617) 64-47-52, 64-54-20,

часы приема граждан: среда, четверг с 10.00 до 13.00.

Просмотров: 1 318 Комментариев: 3
  1. Саня 21.11.2014 13:31 Ответить
    НикНик, я бы на вашем месте радовался! В нашем доме на Первомайской воды нет никакой ни горячей ни холодной. В последнее время где-то по 1-1,5 ч утром и вечером. С работы прихожу и руки помыть нечем, не говоря уже о сходить в туалет или помыться целиком!
  2. НикНик 21.11.2014 09:41 Ответить
    Хотелось бы еще узнать, когда прекратятся безобразия в кассах НЭСКА? В эпоху компьютеризации толпы людей в кассах, чтобы оплатить за свет просто удручают.
    Водоканал тоже не особо радует своими услугами. У нас на Видова горячая вода может круглыми сутками, а холодная - только по 2 часа утром и вечером. Это потому что горячая вода дороже для потребителей?
  3. Роман 111 19.11.2014 16:22 Ответить
    Хорошая статья, однако по факту - кто в ответе за качество предоставления коммунальных услуг населению?
    К воде особенно много вопросов!
    А с недавних пор возникают вопросы и к отоплению... Суммы за отопления ООООгромные, однако на практике процесс регулируется крайне не профессионально. Так например в течении уже нескольких недель днем температура на улице достигала аж +21 градус, при этом трубы отоплении днем были безумно огненными, -абсурд! Температура ни как не регулируется с нормами. Главное топить по черному, что бы "срубить" по крупному. А в переди зима и минусовые температуры.
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив