Пассажирам нравится, когда пилот самолета проявляет дополнительное внимание к пассажирам, не только общаясь по радиосвязи, но и приветствуя их в салоне. 26% респондентов считают пилотов авиакомпании Аэрофлот наиболее доброжелательными в общении с пассажирами. Второе место среди авиакомпаний с самыми доброжелательными пилотами, набрав 12% голосов, заняла авиакомпания S7, а тройку лидеров замкнула Lufthansa.
Доброжелательное общение пилотов Emirates оценили 7% респондентов, а на пятом месте оказалась компания Turkish Airlines. При этом один из участников опроса рассказал о случае на борту Turkish Airlines, когда пилоты без труда пошли навстречу маленькому пассажиру и позволили сфотографироваться в своей кабине после перелета. Также опрошенные российские пассажиры отметили, что ценят, когда иностранные пилоты произносят хотя бы несколько слов по-русски, а также когда экипаж обладает чувством юмора и предоставляет исчерпывающую информацию о ходе полета.
Среди опрошенных пассажиров 34% не сталкивались с хамством бортпроводников, однако случаи невежливого обращения все же имели место на борту Аэрофлота, S7 и Уральских авиалиний. Несмотря на то, что авиакомпания «Победа» не так давно начала работу на рынке, 5% респондентов рассказали о случаях невежливого обращения со стороны бортпроводников, обогнав по количеству претензий авиакомпании «Россия» и Red Wings. Реже всего проблемы в общении с бортпроводниками возникают на борту British Airways, Emirates и Etihad.
Более половины респондентов считают, что недоброжелательное поведение персонала на борту хотя и не повлияет на решение пользоваться услугами этого же перевозчика в следующий раз, но испортит впечатление об авиакомпании в целом. Четверть респондентов признали, что готовы мириться с невежливым обращением, если авиакомпания предлагает низкую цену на перелет. А 15% путешественников не готовы идти на компромисс даже ради выгодных тарифов и никогда повторно не воспользуются услугами компании, экипаж которой ведет себя невежливо.