/Великая Победа/

Прокуратурой Краснодарского края обобщена практика участия прокуроров в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления

Активное участие органов прокуратуры в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления обеспечивает единство правового пространства.

За прошедшие полгода прокурорами выявлено 2383 незаконных нормативных правовых акта органов местного самоуправления, в том числе 70 уставов муниципальных образований. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования в соответствие с федеральным и региональным законодательством приведено 1878 муниципальных актов.

По-прежнему значительный объем от числа незаконных нормативных правовых актов, выявленных прокурорами, составляют муниципальные акты, регламентирующие порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг. В текущем году принесено 300 протестов на административные регламенты по оказанию муниципальных услуг (рассмотрено и удовлетворено  234).

По инициативе прокуроров г. Геленджика, г. Горячий Ключ, Брюховецкого, Выселковского, Динского, Калининского, Каневского, Мостовского, Северского, Тимашевского и других районов из муниципальных актов исключены незаконные положения, устанавливающие завышенные требования к заявителям на получение муниципальных услуг, в том числе путем истребования излишних документов; необоснованно увеличивающие сроки предоставления услуг; закрепляющие не предусмотренные законом основания для отказа в предоставлении услуги и другие.

В истекшем полугодии горрайпрокурорам удалось предотвратить принятие 1188 незаконных муниципальных актов, то есть каждого 9 из 10773 изученных проектов нормативных правовых актов.

Особое внимание уделено защите прав представителей предпринимательского сообщества.

Так, своевременно внесенные замечания прокурора Кореновского района на проекты решений представительных органов местного самоуправления сельских поселений Кореновского района «Об утверждении  Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области благоустройства на территории муниципального образования» позволили не допустить принятие 10 незаконных правовых актов. В нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проекты положений не содержали нормы об обязанности должностных лиц органа  муниципального контроля предоставлять руководителю, иному должностному лицу или представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

По инициативе прокуроров устранены многочисленные факты правовой неурегулированности правоотношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства; прохождения муниципальной службы; предоставления муниципальных услуг и осуществления муниципального контроля; развития малого и среднего предпринимательства и других сферах.

Так, Законом Краснодарского края от 05.11.2014 № 3050-КЗ «Об установлении категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядка формирования списков таких граждан и сводного по Краснодарскому краю реестра таких граждан при реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Краснодарского края возложена обязанность по формированию списков граждан данной категории.

Однако в сельских поселениях Усть-Лабинского района отсутствовали административные регламенты по предоставлению муниципальной услуги «Включение в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи», что послужило основанием для внесения 14 представлений главам муниципальных образований (принято 10 муниципальных актов, 4 проекта находятся на антикоррупционной экспертизе).

Обеспечение законности нормативных правовых актов способствует укреплению правопорядка, защите прав граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем участие в нормотворческом процессе и осуществление  надзора за законностью правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, будут и впредь являться одним из приоритетных направлений в работе прокуроров.

Источник: Прокуратура Краснодарского края

Просмотров: 1 336 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.