/Поздравляем/

24 октября - Международный день школьных библиотек

Международный день школьных библиотек (International School Library Day) отмечается во многих странах ежегодно в четвертый понедельник октября, начиная с 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. Причём каждый год он посвящён определённой теме.

Впервые его провозгласил президент Международной ассоциации школьных библиотек (International Association of School Librarianship, IASL) Бланш Вуллз. В 2005 году официальный статус праздника подтвердил уже новый президент этой организации Питер Дженко.

В 2008 году это событие вышло на новый уровень — в январе координатор проекта Рик Малхолланд объявил, что Международный день школьных библиотек преобразуется в месячник — тоже международный. В октябре этого же года прошел первый Месячник школьных библиотек (International School Library Month) под девизом «Грамотность и обучение — в вашей школьной библиотеке».
В России Международный месячник школьных библиотек впервые провели в 2008 году. Тогда его девизом стали слова «Школьная библиотека — на повестке дня». В тот год была заложена основа традиционной программы месячника. В нее вошли съезды школьных библиотекарей, презентации профессии «педагог-библиотекарь», чествование ветеранов библиотечного дела, обучающие семинары, многочисленные мероприятия для школьников (конкурсы, конференции, выставки, сборы книг) и их родителей и учителей. И эти традиции празднования сохраняются и сегодня и приобретают все более массовый характер. Главным событием месячника в России остается Форум школьных библиотекарей, который проходит в Михайловском (Пушкинский заповедник в Псковской области).

Кроме международных дня и месячника школьных библиотек, отечественные школьные библиотекари наравне со всеми своими коллегами отмечают профессиональный праздник весной. Общероссийский день библиотек приходится на 27 мая.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2976/ © Calend.ru

Просмотров: 1 252 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.