/Спорт и туризм/

Актуальные проблемы турбизнеса обсудили на XVII съезде Российского союза туриндустрии

Члены Российского союза туриндустрии (РСТ) обсудили актуальные проблемы туристического бизнеса на прошедшем в выходные XVII съезде организации, среди наиболее острых вопросов участники съезда назвали снижение маржинальности бизнеса, конкуренцию со стороны онлайн-сервисов, рост налогов и сборов.

Как отметил президент РСТ Сергей Шпилько, ситуация на туристическом рынке по-прежнему сложная: покупательная способность россиян снижается, растет конкуренция со стороны онлайн-агрегаторов. Бизнес душат все новые налоги и неналоговые платежи, вытесняя в теневой оборот даже самые законопослушные компании. Все больше туристов стремятся самостоятельно организовать свои поездки, поскольку растет стоимость туруслуг.

"В последнее время растет давление на туристический рынок доминирующих в экономике корпораций. Это касается и ОАО "РЖД" с монопольными тарифами, и нефтяных компаний, резко повышающих цены на топливо. Все это влияет на стоимость туруслуг – разумеется, в сторону повышения. В результате доля перевозки в стоимости турпродукта в России составляет 40%, в то время как в Германии – 29%, а в США – 16%. Маржинальность бизнеса снижается во всех секторах", — сказал он, выступая на съезде.

По словам эксперта, на развитии турбизнеса негативно сказывается рост НДС до 20%, когда в Европе он в среднем составляет 10,5%. "Минфин выходит с инициативой введения гостиничного сбора уже в форме налога, причем, не с туристов, а с самих гостиниц. А петербургские гостиницы еще платят за передачу данных для постановки иностранцев на миграционный учет. Плюс выплата НДС за Booking.com. Я уже не говорю о прочих неналоговых платежах и начислениях в фонд оплаты труда. В результате такой налоговой нагрузки на гостеприимство, растет частный сектор, который ничего не платит", — пояснил Шпилько.

Президент РСТ также посетовал на недостатки единой информационной системы "Электронная путевка". По его мнению, введение программы не сделает туристический рынок прозрачным, поскольку в ней не запланировано хранение данных о платежах и интеграции с платежными системами.

Среди проблем турбизнеса он назвал и трудности со страхованием ответственности туроператоров, и с предоставлением банковских гарантий. "Как следствие – уход турфирм с рынка. И, кстати, не всегда с рынка, а скорее – из федерального реестра туроператоров с переходом в теневой оборот, продажей входящих в пакет услуг вразбивку, оплатой напрямую на счета туроператоров или агрегаторов, зарегистрированных за рубежом", — подчеркнул президент РСТ.

В свою очередь, глава ассоциации по выездному туризму "Турпомощь" Александр Осауленко, заявил, что теперь плата за администрирование реестра турагенств взиматься не будет. "Резервный фонд составляет 403 млн рублей, и "Турпомощь" намерена в очередной раз обратиться в правительство РФ, чтобы признать эту сумму достаточной для оперативного решения вопросов с эвакуацией туристов в случае банкротства туроператора. Если это произойдет, туроператоры смогут приостановить платежи в резервный фонд", — добавил он.

Участники съезда отметили и положительные моменты, произошедшие за последние два года, среди которых – открытие Турции, рост внутреннего туризма, введение электронных виз в России, расширение перечня аэропортов, работающих в режиме "открытого неба".

РСТ – крупнейшее общественное объединение в сфере туризма, имеющее офис в Москве и 12 региональных отделений. Союз представляет интересы более 3 тыс. предприятий туриндустрии с учетом членства общественных объединений в сфере туризма. Напрямую в РСТ входит 459 компаний, в том числе региональные и профессиональные ассоциации и союзы, туроператоры и турагенты, средства размещения, гостиничные сети, управляющие компании, банки, страховые, юридические, аудиторские, выставочные и IT-компании, учебные заведения, музеи, региональные органы управления туризмом, а также национальные туристические офисы.

Съезд РСТ проходит в Москве каждые два года. На нем обсуждается работа союза за прошедший период, основные направления деятельности РСТ на следующие два года, решаются организационные вопросы. В 2019 году Сергей Шпилько был вновь переизбран президентом РСТ.

Источник: https://tourism.interfax.ru/

Просмотров: 743 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.