/Спорт и туризм/

Биатлон будущего: что пора менять?

Международный союз биатлонистов (IBU) и его бессменный президент – норвежец Андерс Бессеберг – в 90-е совершили большую революцию: а) откололись от федерации пятиборья и б) стали активно сотрудничать с телевидением.

Пока остальные олимпийские виды хандрили, биатлон менялся: а) придумались зрелищные форматы гонок (преследование, масс-старт, эксперименты с эстафетами), б) трансляции «застолбили» за собой удобное время (часто прайм-тайм).

Цифры биатлона, который с каждым годом становился все более динамичным и непредсказуемым, стремительно росли: его тв- и интернет-рейтинги давно обогнали формулу, бокс и теннис, совсем недавно – хоккей; казалось, вот-вот и «прогнется» футбол (были моменты, когда и «прогибался»).

Но... Биатлон остановился сам. Хороший, но не баснословный контракт с EBU (Европейским вещательным союзом) как будто ударил боссам по голове: больше ничего не нужно; «и так сойдет».

А если «и так сойдет», зачем вообще париться?

Удлинить сезон

Большой биатлон привыкли трамбовать в жалкие четыре месяца, распахнув на этом же отрезке два-три окна для отдыха. За сезон получается всего 12 соревновательных уик-эндов – неоправданно скромный календарь для вида, который должен превращаться в топовый.

В сходном режиме соревновались и 10, и 15 лет назад. А вот в середине 90-х сезон открывался уже по ходу декабря, и ни один месяц не нагружали сильнее, чем парой этапов. Совпадение или нет, но рейтинги подлетели в том числе с добавлением стартов.

Понятно, что, оставаясь сезонным видом, биатлон во многом ограничен. Но сейчас климат и география позволяют добавить хотя бы по этапу на старте и финише.

В середине ноября и конце марта снегом завалены Тюмень, Ханты-Мансийск, трассы Скандинавии, да даже в местах потеплее можно найти или заготовить подушку – технологии позволяют.

Вряд ли спортсмены будут против – соревнования нравятся им больше тренировок (да и что делать 7 месяцев в году?). Многие все равно ищут практику до начала Кубка мира и не разлетаются по отпускам сразу после, отправляясь на закатку. Соревновательный график можно расслабить дополнительными паузами, тогда удовольствие растянется: несколько недель предвкушения осенью, потом инерция весной – и у биатлона есть полноценные полгода внимания.

Расширить географию
Консервативное руководство IBU смотрит по сторонам нехотя – чуть ли не половину сезона сборные толкутся на тесном участке в Центральной Европе. А классные (и толком не задействованные) арены разбросаны по всему миру.

Без явных причин надолго потерял этап Ханты-Мансийск. Ротация беспощадна: если Россия с Тюменью, то без Хантов. Раубичи (Беларусь) давно не получали ничего круче юниорского ЧМ. В роскошном местечке Ле Гран-Борнан (Франция) топ-старты скоро увидят – но впервые с 2013-го, а до этого не видели вообще сто лет.

Чехия влюбилась в биатлон, самое время кормить ее большими соревнованиями, но дважды за последние три года стадион Нове-Место принимал вторую лигу. Прошлой зимой, впервые за пять лет, получилось добраться до Северной Америки – в чем смысл этих беспорядочных наскоков?

Запустить шоу-гонки в большие города
Биатлону точно не повредит несколько раз за сезон выбираться из лесов и деревень и делать шоу для городской аудитории.

«Гонка чемпионов» дважды шумела в Москве, причем на разных площадках – и оба раза успешно. В Тюмени (которой в какой-то момент зрелище стало нужнее) заполнился футбольный стадион «Геолог». В хмуром Гельзенкирхене пять-шесть десятков тысяч человек получают такое же шоу на Рождество, и не надоедает.

Лыжники ведь сумели зайти в города, причем даже не с шоу, а с боевыми гонками – не так давно спринтерские этапы принимал Дюссельдорф, сейчас в деле Стокгольм. Разве биатлон не справится?

Источник: www.sports.ru

Просмотров: 848 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.