/Тема дня/

В администрации Новороссийска пытаются разрешить наболевший вопрос водоснабжения города

В администрации Новороссийска пытаются разрешить наболевший вопрос водоснабжения города

 

Ситуация с водоснабжением в Новороссийске продолжает оставаться критической. 25 июня глава города Владимир Синяговский провел по этому поводу очередное совещание, на котором подверг острой критике работу всех служб, ответственных за решение этого злободневного вопроса.

- Людям не нужны наши переживания и разговоры по этому поводу, - возмущался результативностью своих подчиненных Владимир Ильич, - им нужна вода. Нужна уже сегодня.

Ситуация, сложившаяся в последние дни вокруг водоснабжения в Новороссийске, в общем, не нова для нашего города. Но в последние дни она приняла особо острый характер, и это ярче всего ощутили на себе жители Южного района.

В общей сложности «в ответе» за водоснабжение города находятся три основных объекта – Троицкий групповой водовод, Неберджаевское водохранилище и Пенайские источники. На долю последних двух приходится меньшая часть всей потребляемой городом воды, зато это источники собственные, городские. От ТГВ – вода покупная, но ее объемы позволяют напоить живительной влагой значительную часть всего Новороссийска. Позволяют до тех пор, пока что-нибудь не выйдет из строя. Как, например, это произошло несколько недель назад.

Отправной точкой во всей истории событий, приведших город к нынешним перебоям с водой, стала авария на 1-й насосной станции ТГВ. В общей сложности крупные аварийные ситуации в водопроводной системе возникали трижды – 8, 16 и 24 июня. Они-то и выбили из колеи городское водоснабжение. Заметно осложнило проблему и отсутствие дождей – обмелевший Неберджай оказался не способен удовлетворить потребность города в воде. А то, что его ресурсы использовали нерационально и не набрали в водохранилище необходимое в летний период количество жидкости, - это уже, по мнению помощника главы города Валентина Хлюстенко, серьезное упущение руководителей «Югводоканала», теперь уже, к слову, бывших руководителей. Их упущение и то, что на предприятии не была должным образом налажена система контроля подачи и распределения воды в системе городского водоснабжения.

Результатом стало периодическое отсутствие воды в нескольких районах города, особенно пострадали 14 и 15 микрорайоны. По мере наполнения резервуаров вода все же появлялась в домах горожан, однако абсолютного разрешения этой проблемы пока не удалось достичь.

В городской администрации сразу же после возникновения аварийной ситуации начала работать рабочая группа. Ее целью стало решение вопросов бесперебойного обеспечения населения водой. В задачи членов группы также входила подготовка реестра домов, оставшихся без воды, обеспечение всех жителей водой из автоцистерн, проведение анализа аварийности на водопроводных сетях на территории всего города.

Для более оперативной работы члены группы взяли за основу карту зон водоснабжения города. Такая карта, как ожидается, позволит облегчить систематический мониторинг снабжения каждой из зон водой, рассчитать необходимые объемы подачи воды в каждую из них. Одновременно с этим продолжается непрерывный поиск и устранение проблемных мест в городской водопроводной системе. Отчеты ответственных за этот вопрос лиц стали ежедневной традицией в городской администрации. Их цель – разработать оптимальный алгоритм работы, который позволит победить, наконец, засуху в водопроводных трубах. Впрочем, инновационные решения, равно как и предложения вернуться к той системе, что функционировала лет 10-15 назад, которые выдвигают коммунальщики, главу города не устраивают. – У нас нет времени подходить к этому вопросу теоретически, - заявил Владимир Синяговский, - в город нужно подать воду немедленно, а после этого можно думать об усовершенствовании системы.

Между тем ремонтные и профилактические работы в городе продолжаются. Коммунальные службы будут продолжать их до тех пор, пока не достигнут относительно бесперебойного функционирования городского водоснабжения.

А пока проблема не решена, напоминаем, что жалобы, в том числе, и на перебои с водоснабжением круглосуточно принимает единая диспетчерская служба по телефону: 640-112.

 

Пресс-служба администрации Новороссийска.

Просмотров: 776 Комментариев: 3
  1. Душелюб 29.06.2012 09:11 Ответить
    Ну разобрались с одними негодяями,воды не набрали.А когда другие нехорошие люди ответят за изношенные системы водоснабжения?
  2. СМИ 29.06.2012 00:50 Ответить
    Южный рынок - холодная вода идет сутками... Отключения были - авария была в середине месяца. А так - довольно таки не плохо все работает.
  3. gor 27.06.2012 18:19 Ответить
    Странно, живу в 14-м, особого отключения не ощутил
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив