/Тема дня/

Депутаты одобрили запрет рекламы алкоголя в интернете

 

В первой редакции законопроект предполагал введение запрета на слабоалкогольную продукция в сетевых СМИ. Но ко второму чтению были внесены поправки, запрещающие рекламу всего алкоголя. Еще одна поправка, внесенная в проект, касается запрета на рекламу алкогольных напитков в периодических печатных изданиях СМИ. Этот запрет будет действовать с 1 января 2013 года.

По словам  председателя думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игоря Руденского, проект закона находится в рамках планомерного продолжения реализации государственной политики, направленной на снижение масштабов злоупотребления алкоголем. «Вступление в силу данной нормы с 1 января 2013 года обусловлено тем, что, как правило, периодические печатные издания заключают договоры с рекламодателями на один год и введение переходного положения позволит сторонам выполнить условия по договорам», - пояснил Руденский.
 
Со своей стороны председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая отметила, что введение запрета на рекламу алкогольной продукции в Интернете, аудитория которого в основном составляет молодежь и подростки, является фактором, влияющим на снижение потребления алкоголя. «Нельзя назойливо, в красивой упаковке, под видом большого блага рекламировать то, что непоправимо, в худшую сторону может изменить жизнь человека», - сказала депутат.

«Как известно целью рекламы является продвижение товара на рынке с целью расширения круга потребителей, - отметила Яровая. – Но совершенно очевидно, что алкоголь – это продукт, потребление которого несет серьезные негативные последствия для здоровья и социализации человека».

В свою очередь вице-спикер Госдумы, замсекретаря Генерального совета партии «Единая Россия» Сергей Железняк напомнил, что Госдумой одобрены поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях предполагают значительное усиление санкций за продажу алкоголя несовершеннолетним. «Мы будем продолжать принципиальную борьбу с алкоголизацией населения, прежде всего молодежи», - отметил парламентарий.

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Вячеслав Тимченко  предлагает «в будущем подумать о полном запрете рекламы алкогольной продукции». «Она может рекламироваться только в специализированных магазинах, вход в которые несовершеннолетним должен быть категорически заказан. Да и продавать эту продукцию нужно только в специализированных магазинах», - добавил он.

Источник "ER.ru"

Просмотров: 12 927 Комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.